By continuing to use the site, you allow the use of Cookies and agree to the privacy policy.
.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,

Acoustic dysgraphy

AddAnalogsCompare
Medications used: More... hide
No drugs found
  1. ICD-10 codes
  2. Description
  3. Additional facts
  4. Reasons
  5. Risk factors
  6. Pathogenesis
  7. Classification
  8. Symptoms
  9. Possible complications
  10. Diagnostics
  11. Treatment
  12. Forecast
  13. References
  14. Similar diseases
  15. Related clinical guidelines
  16. Basic medical services
  17. Clinics for treatment
Acoustic dysgraphy

ICD-10 codes

Description

 Акустическая дисграфия. Это частичное нарушение функции письма из-за отсутствия слухового восприятия. Он появляется путем замены или смешивания букв в письменной форме, обозначающих фонетически похожие звуки: свист-свист, жестко-мягкий, глухонемой, аффрикат и их компоненты. При этом звуковое произношение у ребенка правильное. Дисграфия диагностируется на основании результатов анализа письменных произведений, исследования слуховой дифференциации фонем. Корректирующий путь включает преодоление фонематического недоразвития, уточнение акустических характеристик звуков, работу по анализу и фонематическому синтезу.
Acoustic dysgraphy

Additional facts

 Акустическая дисграфия как специфическое расстройство письма, связанное с недостаточностью анализатора речи и слуха, была идентифицирована в 1971 году классиком советской логопедии О.А. Токаревой. В 80-е годы прошлого века профессор Р.И. Лалаева предложила свою классификацию, в которой к акустической дисграфии относилась термином «дисграфия вследствие нарушения фонематического распознавания». Согласно опубликованным исследованиям, письменные ошибки из-за необученных фонематических процессов встречаются у 10% учеников начальной школы.

Reasons

 Акустическая дисграфия возникает из-за недостаточного формирования фонематического восприятия в начале школьного обучения ребенка. Из-за неразличимости звуков от речи до уха, неспособности анализировать и синтезировать звуки на письме, ученик принимает неправильное решение соотносить фонему с графемой («пишется так, как он слышит»). Неправильное фонематическое распознавание присуще детям с функциональной дислалией, сенсорной алалией, стертой дизартрией и взрослым с акустико-гностической афазией.

Risk factors

 Обследование детей с дисграфией слуха выявляет ряд социальных и биологических факторов, которые можно считать предрасполагающими. Между ними:
 • неразборчивость, спутанная речь ребенка;
 • наличие в устной речи звуковых замен, дефектов звука и смягчения;
 • нечеткость дикции окружающих взрослых;
 • отсутствие голосовых контактов;
 • двуязычие;
 • необоснованно раннее обучение чтению и письму (отсутствие психологических и лингвистических предпосылок);
 • тяжелая история болезни (родовая травма, асфиксия при рождении, травма головы, детская боль), приводящая к минимальной дисфункции центральной нервной системы.

Pathogenesis

 Наличие развитой слухоречевой дифференциации и фонематического восприятия - необходимое условие для овладения грамотой. Спонтанное фонематическое развитие обычно завершается к 5-6 годам. Ребенок может слышать и различать отдельные звуки в слове, определять их место и порядок. На этой основе в будущем становится возможным овладение письменными навыками.
 Незавершенность процессов фонематического распознавания в начале школьного обучения даже при отсутствии дефектов слухового произношения сопровождается трудностями в усвоении письменной речи, создавая условия для развития акустической дисграфии. Во время письма ребенок не может провести слуховой анализ слова, выделить акустические характеристики фонемы, перевести его в кинестетический образ (опираясь на произношение) или принять решение сравнить фонему с соответствующим графом. При одновременном нарушении двигательной, оптической и регуляторной функций развивается смешанная дисграфия.

Classification

 В зависимости от типа нарушенной в процессе письма операции фонематического распознавания в логопедии выделяют следующие подвиды акустической дисграфии:
 • акустический. Возникает неточная слуховая дифференциация звуков и их анализ;
 • кинестетический. Трудности фонематического распознавания связаны с недостаточным кинестетическим контролем процесса письма;
 • фонетика. Студент принимает неправильное решение о выборе той или иной фонемы.

Symptoms

 Проявления дисграфии, основанные на нарушении фонематического распознавания, заметны в начальной школе, но предпосылки обнаруживаются уже в дошкольном возрасте. Дети путают звуки языка, неразборчиво произносят слова, им трудно запоминать стихи и песни. Их способность работать хорошо и их концентрация снижается, и внимание часто меняется.
 Студенты с акустической дисграфией допускают письменные замены и смеси букв, близкие к звуку:
 • глухие и звонкие согласные («корочка» - горка);
 • мягкие и твердые согласные («буква» - одна буква);
 • Свист и шипение («puffy» - пушистый);
 • звонкое («пение» - пройти);
 • Affricate и его компоненты («часто» - часто);
 • лабиальные (губные) гласные («бабушка» - бабочка).
 Также отмечаются пропуски и перестановки букв в словах, вводящие в заблуждение мягкость согласных мягким знаком или сочлененными гласными («zelny» или «zelion» - зеленый). При тяжелых формах дисграфии фонемы смешиваются, обозначающие звуки, различающиеся по своим акустическим свойствам. При этом звукопроизведение обычно не нарушается, но иногда у ребенка возникает неточная кинестезия речи.
 Ассоциированные симптомы: Дефект озвончения. Дефект смягчения. Замена звуков.

Possible complications

 Основное последствие акустической дисграфии - неуспеваемость в школе по родному языку, литературному чтению и часто по математике. Плохие оценки, плохие оценки за выпускной аттестат по окончании начальной школы, угроза бросить ребенка на второй год - все это снижает мотивацию к учебе, формирует нежелание посещать школу или определенные предметы, порождает конфликты в школе. отношения с учителями и сверстниками. Ситуации неудач и сомнений закладывают основу для последующего развития у ребенка тревожности, низкой самооценки и депрессии.

Diagnostics

 Обычно родители или педагог обращаются к логопеду с жалобами на постоянные ошибки того же типа, что и ребенок делает при письме. В ходе анализа рабочих тетрадей специалист замечает типичные проблемы дисграфии слуха: подстановка / смешение букв по фонетическому сходству, перестановки и пропущенные буквы. Для подтверждения диагностической гипотезы логопед проводит обследование устной речи:
 • Оценка звукового произношения. Студенты с дисграфией слуха правильно произносят звуки, но могут иметь нечеткую дикцию, неточную смену артикуляционных поз. Анатомических дефектов голосового аппарата нет.
 • Изучение фонематических процессов. В большей степени операции слуховой дифференциации, анализа и синтеза, представления об акустических свойствах фонем оказываются несформированными. Ребенок не умеет правильно повторять цепочки слогов с противопоставленными звуками, выделять образы с желаемым звучанием, определять место звука в слове, показывать предметы, обозначенные паронимами.
 • Изучение других аспектов речи. Проверяется состояние слоговой структуры слова, лексических и грамматических категорий речи. Проверяется функция чтения: у детей с акустической дисграфией, как правило, наблюдается фонематическая дислексия.
 Из методов медицинской диагностики можно рекомендовать аудиометрию, так как при недостатках фонематического распознавания всегда необходимо исключить потерю слуха. Инструментальное неврологическое обследование, при наличии показаний, включает электроэнцефалографию, УЗИ сосудов шеи, КТ или МРТ головного мозга.

Treatment

 Маршрут коррекции дисграфии, вызванной незрелым фонематическим распознаванием, устанавливается с учетом нарушенной голосовой связи. В классе решаются следующие задачи:
 • Формирование фонематического восприятия;
 • Уточнение акустических и произносительных характеристик звуков, их дифференциация;
 • Мастерство звуко-буквенного анализа и синтеза;
 • Соотношение фонемы с ее графическим эквивалентом - графемой.
 Звуковая работа происходит в следующем порядке: сначала уточняются артикуляционные и акустические аспекты гласных, затем согласные (шипящие, шипящие, аффриктные, соноры), затем противопоставленные звуки (мягкие / жесткие, звонкие / глухие). Только после этого они переходят к самостоятельному письму - копированию текстов, диктовке, сочинениям, написанию заявлений.
 Помимо улучшения языковых функций, они работают над развитием HMF - памяти, мышления, внимания. В структуру урока имеет смысл включить элементы фонетического и логопедического ритма, моторно-языковые физические минуты. Интерес к урокам увеличивает использование интерактивных игр, ИКТ.

Forecast

 Устранение акустической дисграфии - долгий и утомительный процесс. Достичь этого можно только благодаря целенаправленным, систематическим упражнениям, совместным усилиям логопеда и ученика. Прогноз тем благоприятнее, чем раньше выявляется дисграфия в начальной школе и начинается ее коррекция. В противном случае студент с акустической дисграфией неизбежно попадет в категорию с низким баллом.
 Профилактика акустической дисграфии должна проводиться с дошкольного возраста. Это плановое обследование дошкольников логопедом, целенаправленное развитие фонематических процессов при их нарушении, подготовка к школе. Взрослым следует обращать внимание на собственную и детскую речь, стараться минимизировать негативное воздействие на центральную нервную систему ребенка на всех этапах ее развития.

References

 1. Проблема акустической дисграфии у младших школьников/ Жулина Е.В., Смольянинова С.Г. Проблемы современного педагогического образования. 2018.
 2. Нарушения фонематического слуха у младших школьников с акустической дисграфией/ Константинова Е. А., Федько Ю. И. Царскосельские чтения. 2017.
 3. Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников/ Лалаева Р.И., Венедиктова Л.Р. 2001.
 4. Особенности фонематического восприятия речи и их отражение на письме/ Белоус Е.Н. 2011.

Similar diseases

Related clinical guidelines

Basic medical services (according to which clinics are selected)

    • Medical consultations

    • Specialist psychologists
    • Psychiatric consultation
    • Consultation with a therapist
    • Consultation of an anesthesiologist-resuscitator
    • Consultation of a neurologist
    • Analyzes

    • Urine tests
    • Uric acid of the blood
    • Total blood protein
    • Determination of electrolytes
    • Blood glucose
    • Diagnostics

    • Ultrasound of arterial vessels
    • Research using load tests
    • MRI of the brain
    • MRI of intracranial arteries
    • Echoencephalography (ECHO-EG)
    • CT scan of the brain
    • CT of brain vessels
    • Non-surgical treatment

    • Membrane plasmapheresis

Clinics with the best prices (of 18 selected medical services)

 Filters:
X
X
X
Price
 
 
Total: 1568 in 87 cities
ЦКБ №2 ОАО «РЖД» - Москва (M. Ростокино) +7(495..show+7(499) 116-82-39
+7(495) 727-00-03
+7(499) 187-08-17
rating: 4.4
84714₽
Стационар больницы РЖД на Автотранспортной - Волгоград +7(844..show+7(499) 116-82-39
+7(844) 243-55-43
+7(844) 253-40-00
rating: 4.6
24143₽
Городская больница Святого Георгия на Северном - Санкт-Петербург (M. Озерки) +7(812..show+7(499) 116-82-39
+7(812) 511-96-00
+7(812) 576-50-50
+7(812) 511-95-00
+7(812) 510-01-49
rating: 4.6
31605₽
Клиника Семейная на Университетском проспекте - Москва (M. Университет) +7(499..show+7(499) 116-82-39
+7(499) 519-35-30
+7(495) 662-58-85
rating: 4.5
42650₽
Клиника Семейная на Героев Панфиловцев - Москва (M. Сходненская) +7(499..show+7(499) 116-82-39
+7(499) 519-35-30
+7(495) 662-58-85
rating: 4.6
42750₽
Клиника Семейная на Каширском шоссе - Москва (M. Каширская) +7(499..show+7(499) 116-82-39
+7(499) 519-35-30
+7(495) 662-58-85
rating: 4.6
42750₽
Клиника Семейная на Сергия Радонежского - Москва (M. Площадь Ильича) +7(499..show+7(499) 116-82-39
+7(499) 519-35-30
+7(495) 662-58-85
rating: 4.5
42950₽
Клиника Семейная на Первомайской - Москва (M. Измайловская) +7(499..show+7(499) 116-82-39
+7(499) 519-35-30
+7(495) 662-58-85
rating: 4.5
43250₽
Клиника Семейная на Фестивальной - Москва (M. Речной Вокзал) +7(499..show+7(499) 116-82-39
+7(499) 519-35-30
+7(495) 662-58-85
rating: 4.4
43300₽
Клиника Семейная на Новой Риге - Московская область +7(499..show+7(499) 116-82-39
+7(499) 519-35-30
+7(495) 662-58-85
rating: 4.6
43700₽
42a96bb5c8a2acfb07fc866444b97bf1
Available only when using PRO account
Content moderator: Vasin A. S.