By continuing to use the site, you allow the use of Cookies and agree to the privacy policy.
.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,

Paraautism

AddAnalogsCompare
Medications used: More... hide
Pharm. gr. Substance Drugs
Sulpiride | |
Haloperidol
Chlorpromazine |
Risperidone |
It is treated in 1628 clinics 81 города
X
X
Нужен: Psychiatric consultation, 2 analysis, 2 services
Краснодар, ул. Василия Мачуги, д. 84 +7(861..show+7(499) 116-82-39, +7(861) 257-15-00 from 6420₽
Краснодар, пгт Яблоновский, ул. Гагарина, д. 157/2 +7(861..show+7(499) 116-82-39, +7(861) 257-15-00, +7(861) 290-47-07 from 6420₽
Ростов-на-Дону, ул. 1-я линия, д. 6 +7(800..show+7(499) 116-82-39, +7(800) 234-74-40 from 8000₽
Волгоград, ул. Автотранспортная, д. 75 +7(844..show+7(499) 116-82-39, +7(844) 243-55-43, +7(844) 253-40-00 from 8240₽
Санкт-Петербург, Северный пр-т, д. 1 +7(812..show+7(499) 116-82-39, +7(812) 511-96-00, +7(812) 576-50-50, +7(812) 511-95-00, +7(812) 510-01-49 from 9245₽
Москва, Большой Власьевский пер., д. 9 +7(499..show+7(499) 116-82-39, +7(499) 969-21-90, +7(499) 402-92-28 from 12080₽
Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 4 +7(495..show+7(499) 116-82-39, +7(495) 933-86-48, +7(495) 933-86-49, +7(499) 237-38-52, +7(499) 237-40-04 from 12688₽
Москва, Волоколамское шоссе, д. 84 +7(495..show+7(499) 116-82-39, +7(495) 925-02-02, +7(495) 925-68-86 from 12740₽
Москва, ул. Будайская, д. 2 +7(495..show+7(499) 116-82-39, +7(495) 727-00-03, +7(499) 187-08-17 from 12989₽
Ростов-на-Дону, Театральная площадь, д. 4 +7(863..show+7(499) 116-82-39, +7(863) 306-77-50 from 13094₽
More 1618 clinics
  1. ICD-10 codes
  2. Description
  3. Additional facts
  4. Reasons
  5. Pathogenesis
  6. Symptoms
  7. Possible complications
  8. Diagnostics
  9. Treatment
  10. References
  11. Similar diseases
  12. Related clinical guidelines
  13. Related standards of medical care
  14. Basic medical services
  15. Clinics for treatment
Paraautism

ICD-10 codes

Description

 Это психогенная форма аутизма, возникающая у детей на основе психической депривации в ранние периоды онтогенеза. Это проявляется как нарушение коммуникативных функций - обнищание или полный отказ от общения, изоляция, уход. Происходит задержка психического и речевого развития, эмоциональная незрелость в виде эмоциональных кризисов. Формируется дефицит личной сферы - недоразвитие социальных функций, слабая волатильная деятельность. Основными методами диагностики являются клинический разговор, наблюдение, опрос родителей или опекунов. Лечение включает психокоррекционные исследования, фармакотерапию транквилизаторами, седативными средствами.
Paraautism

Additional facts

 Аутизм - это расстройство развития, характеризующееся нарушением социальных связей и коммуникативной сферы, ненормальным поведением со стереотипами. Приставка «пара-» указывает на клиническое сходство парааутизма с истинным аутизмом. Кроме того, существует разница в этиопатогенетических механизмах этих двух заболеваний. Международная классификация болезней МКБ-10 не имеет диагноза, полностью согласующегося с проявлениями психогенного параавтизма, симптомы более подробно описаны в разделе «Реактивное расстройство привязанности в детстве». Диагноз достигает пика в возрасте 5 лет, распространенность примерно одинакова между мальчиками и девочками.

Reasons

 Параавтические расстройства являются результатом воздействия прямых микросоциальных сред. Ведущим и наиболее изученным из них является умственная депривация - лишение ребенка стимуляции, необходимой для социального развития. Исходя из этого, выделяются пять причин развития параавтизма:
 • Нарушение отношений матери и ребенка. Расстройство вызвано отсутствием эмоциональной близости между ребенком и матерью. Эта причина характерна для неблагополучных семей, в которых матери страдают алкоголизмом, наркоманией и психическими расстройствами.
 • Настоящий детский дом. В ситуации серьезной социальной депривации есть сироты, брошенные дети и беспризорные дети. В больницах, детских домах и приютах студентам часто не хватает общения.
 • Сенсорная депривация. Отсутствие связи основано на органических патологиях с нарушениями в работе анализаторных систем. К этой категории относятся слепота, глухота, гипокинезия при церебральном параличе.
 • Когнитивная депривация. Причиной параваизма может стать длительный «информационный голод». Заболевание развивается у детей младшего возраста и детей старшего возраста, которые находятся в жестокой изоляции (содержание родителей в подвалах, закрытых комнатах), а также растут у диких животных (синдром Маугли).
 • Долгосрочная угроза ситуации. Закрытость ребенка возникает как реакция психологической защиты при постоянном воздействии угрожающих жизни факторов. Примеры таких ситуаций: регулярное физическое насилие в семье, жизнь в разгар военного конфликта.

Pathogenesis

 Основная роль в онтогенезе психики принадлежит процессу формирования и проявления социальных потребностей, преобладающих над потребностями в пище и тепле. В то же время удовлетворение физиологических потребностей устраняет негативные эмоции и служит основой для позитивного общения. Основой основной социальной активности является руководящий инстинкт, который становится необходимостью свободы, познавательной деятельности и чувственного голода - функций, которые представляют собой основу для инициирования общения. Проблемы первичной социализации на основе депривации вызывают искажение психического развития с преобладанием искажений в сфере общения.
 При параавтизме имеются некоторые точки применения вредного фактора (эффекты депривации) на подкорковые структуры и третичные области коры головного мозга. Из-за блокировки сенсорных фильтров и наличия чувствительной гиперпатии аутичные поведенческие симптомы развиваются в соответствии с защитным механизмом. В результате обеднения стимуляции от воздействия окружающей среды лобная и теменная области отстают в развитии. На уровне биохимических процессов определяются чрезмерная активность серотонина, недостаток окситоцина.

Symptoms

 Признаки дизонтогенеза при параустических расстройствах у детей представлены обедненными эмоциональными реакциями на взрослую речь, появлением незнакомых людей, новым окружением и яркими игрушками. Годовалые дети неактивны и безразличны к попыткам общения. Они не образуют ориентировочный рефлекс при приветствии, называя имя. Нет интереса к играм, прослушиванию музыки, сказок, колыбельных, просмотру сюжетов. Там нет любопытства и страха, когда меняешь людей вокруг, находясь в шумной комнате. Дети одинаково равнодушны к живым и неживым объектам: им не нравится играть с домашними животными, они не улыбаются, когда видят вкусную еду. Повторная сенсорная стимуляция вызывает плохую индикативную реакцию - слежение за глазами, реже возникают двигательные или речевые реакции.
 В раннем детстве наблюдается задержка мимических, жестикулирующих, звуковых и общих двигательных реакций. Характерно безразличное выражение лица, «тусклость» взгляда, однородность и вялость поз. Дети предпочитают быть одни. Их игры монотонны, они состоят из манипулятивных действий: дети собирают и разбирают пирамиду много раз подряд, кладут карандаши в коробку и вынимают их снова, катят машину по прямой линии назад и вперед без особого маршрут. Нет голосовых комментариев или звукоподражания. Мотивы игровых мотивов быстро высыхают, нет желания играть с другими детьми. Периодически наблюдаются регрессивные моторные комплексы: сосать пальцы, размахивать телом, постукивать кубом по полу или поверхности мебели. В периоды бездействия дети отстают, неподвижно замирают с «пустым» рассеянным взглядом. Реже наблюдается беспричинная двигательная активность - бег по кругу, прыжки.
 В динамике развития детей симптомы параваистического расстройства постепенно меняются. Позже у детей дошкольного возраста есть речи и инсценировки, но в целом их способность к общению расширяется. В 6-8 лет появляются такие личные уродства, как аффективная незрелость (инфантилизм) и опыт чьей-либо неполноценности. Есть трудности в установлении дружеских контактов с коллегами и уважительных отношений со взрослыми. Недостаточно развиты социальные эмоции - дети не могут проявить сочувствие, соучастие, сочувствие. Проявления ЗПР постепенно уменьшаются, достигая пограничного уровня.
 Ассоциированные симптомы: Общая слабость. Галлюцинации. Замкнутость.

Possible complications

 При длительном течении и отсутствии медицинской и психологической помощи парааутизм провоцирует развитие широкого спектра невротических симптомов, в основном соматизированных. С гораздо большей частотой, чем в общей популяции, встречаются простуды с осложнениями, диатез, нейродермит, экзема, энурез, ночные кошмары. Дети склонны к депрессивным расстройствам, часто бывают в депрессии, плачут. Депрессия носит в основном астенический и адинамический характер, является дополнительным провоцирующим фактором для недостаточного искаженного эмоционального и личностного развития. Формируется стойкая распространенность и постепенное нарастание дефицита волевых, эмоциональных и когнитивных функций.

Diagnostics

 Основными методами обследования детей с подозрением на параавтизм являются наблюдение и беседа. Диагноз поступает от психиатра. Оценивает поведенческие и эмоциональные реакции ребенка, выявляет наличие стереотипов, эмоциональную отрешенность, отсутствие или слабость ориентационной активности. В ходе беседы специалист отмечает его интерес к общению, умение отвечать на вопросы, поддерживать зрительный контакт. Психиатр получает больше информации о симптомах расстройства во время опроса родителей или медицинских и социальных работников, которые воспитывают ребенка. Дифференциальный диагноз включает в себя различие параавтизма со следующими заболеваниями:
 • Ранний детский аутизм. В пара-аутистических условиях глубина аутистического дефекта менее значительна, чем в RDA, и способность устанавливать контакт с тактильной стимуляцией сохраняется. Негативизм проявляется ситуативно, у некоторых детей он практически отсутствует. Четко различаются два периода развития расстройства: до 6 лет преобладает отставание в социальном и эмоциональном развитии, после этого возраста формируется дефицитная личность с истощенной эмоциональностью.
 • Эндогенный аутизм. В отличие от аутистических проявлений шизофрении, парааутизм не сопровождается симптомами продуктивного психоза - нет бреда и галлюцинаций. Здесь нет особенностей мышления, качественных изменений в его операционной стороне.
 • Умственная отсталость. Психолог также проводит исследование когнитивной сферы. При психогенном параавтизме аффективно-поведенческая сфера нарушается в большей степени, а память, интеллект, вокальные навыки и комбинаторика развиваются относительно нормально. Даже при наличии симптомов ЗПР обучение сохраняется - дети могут перенять опыт и адаптировать его к изменяющейся ситуации. Отличительной чертой речи является ее внутренняя направленность, а не взаимодействие с говорящим.
 • Органические поражения центральной нервной системы. Возможна сопутствующая патология параваизма и органических неврологических заболеваний. В таких случаях индивидуальные симптомы дизонтогенеза нивелируются, определяется вялость структуры личности, признаки умственной отсталости более общие, дисфорические расстройства настроения, неврологические симптомы не редкость.

Treatment

 Основными направлениями ухода за больными детьми являются психокоррекционная работа и медикаментозное лечение. Развивающие занятия проводят клинические психологи и дефектологи. Ключевым принципом организации корректирующих действий является максимальное насыщение окружающей среды активирующими факторами, которые влияют на сенсорную, когнитивную и эмоциональную составляющую психики ребенка. Чтобы вовлечь маленького пациента во взаимодействие, используются разноцветные игрушки, которые преобразуют, воспроизводят звук, вибрацию, свет и требуют обмена со взрослым.
 Специалисты работают через тактильный канал связи (самый развитый): с помощью массажа они улучшают когнитивную деятельность, которая отличается по текстуре стимулирующим материалом. При тяжелых эмоциональных расстройствах психиатр-младенец назначает седативные препараты, транквилизаторы, антидепрессанты; при нестабильности поведения используются небольшие дозы антипсихотиков.

References

 1. Парааутизм - психогенная форма аутизма/ Чуприков А.П. Аутизм и нарушения развития. 2013 - Т.11, № 2(41).
 2. Расстройства спектра аутизма: медицинская и психолого-педагогическая помощь/ Чуприкова А.П., Хворовой Г.М. 2012.
 3. Парааутизм - психогенная форма аутизма. Проблемы развития и бытия личности/ Козловская Г.В., Проселкова М.О. Развитие личности 2004. 3.

Similar diseases

Related clinical guidelines

Related standards of medical care

42a96bb5c8a2acfb07fc866444b97bf1
Available only when using PRO account
Content moderator: Vasin A. S.