Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование сookies и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,

Растройства поведения

ДобавьАналогиСравни
Используемые препараты: Ещё... скрыть
 
Фарм. гр. Вещество Препараты
Холина альфосцерат
Хлорпротиксен
Лечат в 1567 клиниках 80 городов
X
X
Нужен: психиатр, 2 анализа, 2 услуги
Краснодар, ул. Василия Мачуги, д. 84 +7(861..показать+7(495) 104-88-01, +7(861) 257-15-00 от 6420₽
Краснодар, пгт Яблоновский, ул. Гагарина, д. 157/2 +7(861..показать+7(495) 104-88-01, +7(861) 257-15-00, +7(861) 290-47-07 от 6420₽
Ростов-на-Дону, ул. 1-я линия, д. 6 +7(800..показать+7(495) 104-88-01, +7(800) 234-74-40 от 8000₽
Волгоград, ул. Автотранспортная, д. 75 +7(844..показать+7(495) 104-88-01, +7(844) 243-55-43, +7(844) 253-40-00 от 8240₽
Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 18 +7(831..показать+7(495) 104-88-01, +7(831) 228-42-84 от 10240₽
Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 126 +7(812..показать+7(495) 104-88-01, +7(812) 713-68-36, +7(812) 714-80-80 от 11320₽
Москва, Большой Власьевский пер., д. 9 +7(499..показать+7(495) 104-88-01, +7(499) 969-21-90, +7(499) 402-92-28 от 12080₽
Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 4 +7(495..показать+7(495) 104-88-01, +7(495) 933-86-48, +7(495) 933-86-49, +7(499) 237-38-52, +7(499) 237-40-04 от 12688₽
Москва, Волоколамское шоссе, д. 84 +7(495..показать+7(495) 104-88-01, +7(495) 925-02-02, +7(495) 925-68-86 от 12740₽
Москва, ул. Будайская, д. 2 +7(495..показать+7(495) 104-88-01, +7(495) 727-00-03, +7(499) 187-08-17 от 12989₽
Ещё 1557 клиник
  1. МКБ-10 коды
  2. Описание
  3. Клиническая картина
  4. Причины
  5. Лечение
  6. Похожие заболевания
  7. Связанные клинические рекомендации
  8. Основные медицинские услуги
  9. Клиники для лечения

Другие названия и синонимы

Behavior disorders.

МКБ-10 коды

Описание

 Включают расстройства в виде деструктивного, агрессивного или асоциального поведения, с нарушением принятых в обществе норм и правил, с нанесением вреда другим людям. Нарушения более серьезные, чем ссоры и шалости детей и подростков.

Клиническая картина

 Которых наблюдается не менее трех проявлений (диагноз ставится только до 18-летнего возраста):
 1. Воровство чего либо без ведома жертвы и борьбы более чем один раз (включая подделку документов).
 2. Побеги из дома на всю ночь не менее 2 раз, или один раз без возвращения (при проживании с родителями или опекунами).
 3. Частая ложь (кроме случаев, когда лгут для избежания физического или сексуального наказания).
 4. Специальное участие в поджогах.
 5. Частые прогулы уроков (работы).
 6. Необычно частые и тяжелые вспышки гнева.
 7. Специальное проникновение в чужой дом, помещение, машину; специальное разрушение чужой собственности.
 8. Физическая жестокость к животным.
 9. Принуждение кого-либо к сексуальным отношениям.
 10. Применение оружия более одного раза; часто зачинщик драк.
 11. Воровство после борьбы (например, ударил жертву и выхватил кошелек; вымогательство или вооруженное ограбление).
 12. Физическая жестокость к людям.
 13. Вызывающее провокационное поведение и постоянное, откровенное непослушание.

Причины

 В основе расстройства поведения лежит ряд биопсихосоциальных факторов:
 Связь с отношением родителей. Плохое или неправильное обращение с детьми влияет на развитие дезадаптивного поведения. Этиологически значимым является борьба родителей между собой, а не разрушение семьи. Большую роль играет наличие психических расстройств, социопатий или алкоголизма у родителей.
 Социокультуральная теория - наличие тяжелых социально-экономических условий, способствует развитию расстройств поведения, так как они считаются приемлемыми в условиях социоэкономической депривации.
 Предрасполагающими факторами являются наличие минимальной дисфункции или органического поражения головного мозга; отвергнутость родителями, раннее помещение в дома-интернаты; неправильное воспитание с жесткой дисциплиной; частая смена воспитателей, опекунов; незаконнорожденность.
 Распространенность.
 Достаточно часто встречается в детском и подростковом возрасте. Определяется у 9% мальчиков и 2% девочек в возрасте до 18 лет. Соотношение мальчиков и девочек колеблется от 4:1 до 12:1. Чаще встречается у детей, чьи родители являются асоциальными личностями или страдают алкоголизмом. Преобладание данного расстройства коррелирует с социально-экономическими факторами.

Лечение

 Отдельные акты асоциального поведения недостаточны для постановки диагноза. Следует исключать биполярное расстройство, шизофрению, общее расстройство развития, гиперкинетическое расстройство, манию, депрессию. Однако наличие легких, ситуационно специфических явлений гиперактивности и невнимательности; низкой самооценки и легких эмоциональных проявлений не исключает диагноз расстройства поведения.
 Обзоры исслед. эффективности вмешательств, направленных на коррекцию агрессивного, асоциального поведения детей с Р. п., свидетельствуют о том, что несмотря на концептуальные и методологические ограничения, произошли значительные изменения. Хотя данные исслед. подтверждают, что различные формы лечения помогают при Р. п. и яв-ся более эффективными, чем отсутствие терапии, наилучшие результаты достигаются такими лечебными подходами, как тренинг навыков воспитания, а также тренинга соц. и когнитивных навыков, прямо направленные на коррекцию поведенческих нарушений или дефицита соц. и когнитивных навыков у детей и подростков с разрушительным поведением.
 Тренинг навыков воспитания. Программы тренинга для родителей имеют целью научить их эффективно действовать в отношении поведенческих трудностей с детьми в домашней ситуации. Большинство из этих программ ориентировано на симптомы ОВР, а не Р. п., и поэтому имеют большую значимость для детей, чем для подростков. Результаты исслед. свидетельствуют о том, что тренинг навыков воспитания является хорошим средством изменения агрессивного, антисоциального поведения в детском возрасте, обычно более эффективным, чем услуги традиционных коммунальных клинических служб. Достигаемый благоприятный эффект сохраняется в течение нескольких лет у двух третей пациентов, прошедших терапию; курс может проводиться экономически рентабельным образом. Однако, есть также данные о том, что примерно в одной трети случаев семьи не извлекают пользу от тренинга навыков воспитания. Это неудивительно, поскольку во многих из этих семей существуют такие множественные проблемы, как депрессии у матерей, супружеские конфликты, соц. изоляция и низкий социоэкономический статус. Это обстоятельство привело к разработке процедур, направленных на повышение эффекта семейных вмешательств при Р. п., продемонстрировавших разную степень успешности.
 Тренинг социальных навыков. Программы соц. тренинга направлены на возмещение дефицита соц. навыков у детей и подростков с Р. п. и обычно основаны на прямом инструктаже, тренировке, моделировании и подкреплении при обучении дискретным поведенческим компонентам специфических навыков соц. поведения. Анализ данных эффективности ограничен тем обстоятельством, что большинство работ ориентировалось не специфически на агрессивное, антисоциальное поведение, а на менее точно определенные проблемы приспособления - разрушительное поведение, дефицит соц. навыков и отвергание сверстниками. Тщательно контролируемые программы могут вести к улучшению общего приспособления или к приобретению определенных частных навыков, но эти программы обычно не дают изменений в показателях, прямо релевантных Р. п. - принятие сверстниками в детстве или частота правонарушений у подростков. В одном из немногих исслед., имеющих прямое отношение к Р. п., Хансен, Лоуренс и Кристофф обучали навыкам диалога стационарных пациентов с ОВР или Р. п. в позднем детском и подростковом возрасте. Программа оказалась успешной в том отношении, что приводила к приобретению и генерализации навыков во времени и ситуациях, но авторы не показали, что эти положительные изменения сопровождаются соответствующей редукцией симптомов Р. п.
 Тренинг когнитивных навыков. Исходя из данных о том, дети и подростки с Р. п. часто искаженным образом интерпретируют соц. действительность, программы тренинга когнитивных навыков направлены на коррекцию процесса переработки информ. и решения соц. и межличностных проблем. Данные исслед. эффективности показывают, что этот подход может обеспечить эффективную коррекцию определенных когнитивных процессов и выполнения связанных с ними заданий у детей с импульсивным, гиперактивным, агрессивным и асоциальным поведением.

Похожие заболевания

Связанные клинические рекомендации

42a96bb5c8a2acfb07fc866444b97bf1
Доступно только при использовании PRO аккаунта
Модератор контента: Васин А.С.


  1. Киберис НЕ является интернет-магазином и НЕ осуществляет закупку, хранение, продажу и доставку препаратов. Ресурс выступает лишь в роли посредника между вами и производителем препаратов или аптечными пунктами, которые и осуществляют поставку.
  2. На Киберис размещены описания препаратов, часть из которых предназначена только для врачей. Данная информация не может быть использована пациентами для принятия решения об использовании препаратов, их отмене или коррекции дозировок.
  3. Ничто в представленной информации не должно быть истолковано как призыв использовать данные препараты.
  4. К Киберис не могут быть обращены претензии по поводу любого ущерба или вреда, понесенного в результате использования размещенной на сайте информации.