By continuing to use the site, you allow the use of Cookies and agree to the privacy policy.
.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,

Behavior disorders

AddAnalogsCompare
Medications used: More... hide
Pharm. gr. Substance Drugs
Choline alfoscerate
Chlorprothixene
It is treated in 1588 clinics 80 городов
X
X
Нужен: Psychiatric consultation, 2 analysis, 2 services
Краснодар, ул. Василия Мачуги, д. 84 +7(861..show+7(499) 116-82-39, +7(861) 257-15-00 from 6420₽
Краснодар, пгт Яблоновский, ул. Гагарина, д. 157/2 +7(861..show+7(499) 116-82-39, +7(861) 257-15-00, +7(861) 290-47-07 from 6420₽
Ростов-на-Дону, ул. 1-я линия, д. 6 +7(800..show+7(499) 116-82-39, +7(800) 234-74-40 from 8000₽
Волгоград, ул. Автотранспортная, д. 75 +7(844..show+7(499) 116-82-39, +7(844) 243-55-43, +7(844) 253-40-00 from 8240₽
Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 18 +7(831..show+7(499) 116-82-39, +7(831) 228-42-84 from 10240₽
Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 126 +7(812..show+7(499) 116-82-39, +7(812) 713-68-36, +7(812) 714-80-80 from 11320₽
Москва, Большой Власьевский пер., д. 9 +7(499..show+7(499) 116-82-39, +7(499) 969-21-90, +7(499) 402-92-28 from 12080₽
Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 4 +7(495..show+7(499) 116-82-39, +7(495) 933-86-48, +7(495) 933-86-49, +7(499) 237-38-52, +7(499) 237-40-04 from 12688₽
Москва, Волоколамское шоссе, д. 84 +7(495..show+7(499) 116-82-39, +7(495) 925-02-02, +7(495) 925-68-86 from 12740₽
Москва, ул. Будайская, д. 2 +7(495..show+7(499) 116-82-39, +7(495) 727-00-03, +7(499) 187-08-17 from 12989₽
More 1578 clinics
  1. ICD-10 codes
  2. Description
  3. Symptoms
  4. Reasons
  5. Treatment
  6. Similar diseases
  7. Related clinical guidelines
  8. Basic medical services
  9. Clinics for treatment

ICD-10 codes

Description

 Включают расстройства в виде деструктивного, агрессивного или асоциального поведения, с нарушением принятых в обществе норм и правил, с нанесением вреда другим людям. Нарушения более серьезные, чем ссоры и шалости детей и подростков.

Symptoms

 Которых наблюдается не менее трех проявлений (диагноз ставится только до 18-летнего возраста):
 1. Воровство чего либо без ведома жертвы и борьбы более чем один раз (включая подделку документов).
 2. Побеги из дома на всю ночь не менее 2 раз, или один раз без возвращения (при проживании с родителями или опекунами).
 3. Частая ложь (кроме случаев, когда лгут для избежания физического или сексуального наказания).
 4. Специальное участие в поджогах.
 5. Частые прогулы уроков (работы).
 6. Необычно частые и тяжелые вспышки гнева.
 7. Специальное проникновение в чужой дом, помещение, машину; специальное разрушение чужой собственности.
 8. Физическая жестокость к животным.
 9. Принуждение кого-либо к сексуальным отношениям.
 10. Применение оружия более одного раза; часто зачинщик драк.
 11. Воровство после борьбы (например, ударил жертву и выхватил кошелек; вымогательство или вооруженное ограбление).
 12. Физическая жестокость к людям.
 13. Вызывающее провокационное поведение и постоянное, откровенное непослушание.

Reasons

 В основе расстройства поведения лежит ряд биопсихосоциальных факторов:
 Связь с отношением родителей. Плохое или неправильное обращение с детьми влияет на развитие дезадаптивного поведения. Этиологически значимым является борьба родителей между собой, а не разрушение семьи. Большую роль играет наличие психических расстройств, социопатий или алкоголизма у родителей.
 Социокультуральная теория - наличие тяжелых социально-экономических условий, способствует развитию расстройств поведения, так как они считаются приемлемыми в условиях социоэкономической депривации.
 Предрасполагающими факторами являются наличие минимальной дисфункции или органического поражения головного мозга; отвергнутость родителями, раннее помещение в дома-интернаты; неправильное воспитание с жесткой дисциплиной; частая смена воспитателей, опекунов; незаконнорожденность.
 Распространенность.
 Достаточно часто встречается в детском и подростковом возрасте. Определяется у 9% мальчиков и 2% девочек в возрасте до 18 лет. Соотношение мальчиков и девочек колеблется от 4:1 до 12:1. Чаще встречается у детей, чьи родители являются асоциальными личностями или страдают алкоголизмом. Преобладание данного расстройства коррелирует с социально-экономическими факторами.

Treatment

 Отдельные акты асоциального поведения недостаточны для постановки диагноза. Следует исключать биполярное расстройство, шизофрению, общее расстройство развития, гиперкинетическое расстройство, манию, депрессию. Однако наличие легких, ситуационно специфических явлений гиперактивности и невнимательности; низкой самооценки и легких эмоциональных проявлений не исключает диагноз расстройства поведения.
 Обзоры исслед. эффективности вмешательств, направленных на коррекцию агрессивного, асоциального поведения детей с Р. п., свидетельствуют о том, что несмотря на концептуальные и методологические ограничения, произошли значительные изменения. Хотя данные исслед. подтверждают, что различные формы лечения помогают при Р. п. и яв-ся более эффективными, чем отсутствие терапии, наилучшие результаты достигаются такими лечебными подходами, как тренинг навыков воспитания, а также тренинга соц. и когнитивных навыков, прямо направленные на коррекцию поведенческих нарушений или дефицита соц. и когнитивных навыков у детей и подростков с разрушительным поведением.
 Тренинг навыков воспитания. Программы тренинга для родителей имеют целью научить их эффективно действовать в отношении поведенческих трудностей с детьми в домашней ситуации. Большинство из этих программ ориентировано на симптомы ОВР, а не Р. п., и поэтому имеют большую значимость для детей, чем для подростков. Результаты исслед. свидетельствуют о том, что тренинг навыков воспитания является хорошим средством изменения агрессивного, антисоциального поведения в детском возрасте, обычно более эффективным, чем услуги традиционных коммунальных клинических служб. Достигаемый благоприятный эффект сохраняется в течение нескольких лет у двух третей пациентов, прошедших терапию; курс может проводиться экономически рентабельным образом. Однако, есть также данные о том, что примерно в одной трети случаев семьи не извлекают пользу от тренинга навыков воспитания. Это неудивительно, поскольку во многих из этих семей существуют такие множественные проблемы, как депрессии у матерей, супружеские конфликты, соц. изоляция и низкий социоэкономический статус. Это обстоятельство привело к разработке процедур, направленных на повышение эффекта семейных вмешательств при Р. п., продемонстрировавших разную степень успешности.
 Тренинг социальных навыков. Программы соц. тренинга направлены на возмещение дефицита соц. навыков у детей и подростков с Р. п. и обычно основаны на прямом инструктаже, тренировке, моделировании и подкреплении при обучении дискретным поведенческим компонентам специфических навыков соц. поведения. Анализ данных эффективности ограничен тем обстоятельством, что большинство работ ориентировалось не специфически на агрессивное, антисоциальное поведение, а на менее точно определенные проблемы приспособления - разрушительное поведение, дефицит соц. навыков и отвергание сверстниками. Тщательно контролируемые программы могут вести к улучшению общего приспособления или к приобретению определенных частных навыков, но эти программы обычно не дают изменений в показателях, прямо релевантных Р. п. - принятие сверстниками в детстве или частота правонарушений у подростков. В одном из немногих исслед., имеющих прямое отношение к Р. п., Хансен, Лоуренс и Кристофф обучали навыкам диалога стационарных пациентов с ОВР или Р. п. в позднем детском и подростковом возрасте. Программа оказалась успешной в том отношении, что приводила к приобретению и генерализации навыков во времени и ситуациях, но авторы не показали, что эти положительные изменения сопровождаются соответствующей редукцией симптомов Р. п.
 Тренинг когнитивных навыков. Исходя из данных о том, дети и подростки с Р. п. часто искаженным образом интерпретируют соц. действительность, программы тренинга когнитивных навыков направлены на коррекцию процесса переработки информ. и решения соц. и межличностных проблем. Данные исслед. эффективности показывают, что этот подход может обеспечить эффективную коррекцию определенных когнитивных процессов и выполнения связанных с ними заданий у детей с импульсивным, гиперактивным, агрессивным и асоциальным поведением.

Similar diseases

Related clinical guidelines

42a96bb5c8a2acfb07fc866444b97bf1
Available only when using PRO account
Content moderator: Vasin A. S.