Киберис использует Cookie для хранения данных и без них работать не может. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование сookies и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,
Главная / Заболевания и синдромы / Расстройства половой идентификации у детей

Расстройства половой идентификации у детей

  • Добавить
    в подбор

Содержание

  1. Описание
  2. Дополнительные факты
  3. Причины
  4. Патогенез
  5. Классификация
  6. Симптомы
  7. Возможные осложнения
  8. Диагностика
  9. Лечение
  10. Список литературы
  11. Основные медицинские услуги
  12. Клиники для лечения

Названия

 Название: Расстройства половой идентификации у детей.

Расстройства половой идентификации у детей

Описание

 Расстройства гендерной идентификации у детей (EPI). Это психосексуальные отклонения детства, характеризующиеся упорным и интенсивным отказом от пола, сильным желанием изменить его на противоположное. Пациенты постоянно стремятся одеваться и действовать в соответствии со своей психологической гендерной идентичностью. Они ожидают отношения окружающих себя как представителя другого пола. Иногда расстройства этой группы перерастают в транссексуализм у взрослых. Диагностика проводится путем опроса родителей, разговоров и наблюдения за поведением ребенка. Лечение основано на поведенческой психотерапии.

Дополнительные факты

 Половая идентификация - процесс сопоставления психологического и биологического компонента пола; Сознание и принятие человеком истинного пола, а также назначенные социальные роли (муж, брат, мать), поведение, внешность. В детстве гендерные расстройства возникают задолго до полового созревания, симптомы сохраняются и наблюдаются в течение 1-2 лет. В 10-й Международной классификации болезней они помещены в отдельную подкатегорию - F64,2 «Расстройство половой идентификации у детей». Эпидемиологические данные неизвестны, так как не все родители при обнаружении симптомов обращаются за медицинской помощью. Диагноз в 3 раза чаще выставляют мальчикам.

Расстройства половой идентификации у детей

Причины

 Этиологические исследования продолжаются. Установление причин позволяет специалистам определить патогенные механизмы, сделать прогноз и выбрать наиболее эффективное лечение. Развитие расстройств связано с влиянием двух групп факторов: конституциональных и экологических. К ним относятся:
 • Пренатальные гормональные изменения. Эндокринный статус женщины во время беременности может повлиять на развитие половой идентификации. В большинстве случаев наблюдается повышение или снижение уровня тестостерона, что вызывает, соответственно, мужественность или женственность ребенка.
 • Временная эпилепсия. Выявлена ​​положительная связь между частотой транссексуализма и временной формой эпилепсии. Своевременное начало противосудорожной терапии позволяет предотвратить нарушения половой идентичности.
 • Патология хромосомного пола. ЭПИ возникает у пациентов с изменением количества или структуры половых хромосом. Наиболее распространенным заболеванием является синдром Клайнфелтера, при котором у мужчин развиваются фенотипически женские особенности (гинекомастия, удлиненные ноги и руки), которые определяют искаженное восприятие пола.
 • Нарушение родительско-дочерних отношений. Правильная идентификация гендерной роли основана на имитации модели поведения родителя того же пола. У мальчиков ЭПИ развивается благодаря патологически близким отношениям с матерью, которая берет на себя роль маленького ребенка. Подобные искажения возникают у девочек, когда необходимо проявить самостоятельность и агрессивность на ранней стадии.
 • Отсутствие однополых друзей. Гендерные модели отношений, социокультурные ожидания включены в процесс общения со сверстниками. РПИ возникают из-за частого выбора игр противоположного пола («казачий грабитель» или «мать-дочь»), если правильное поведение взрослых положительно не укрепляется.

Патогенез

 Существует много теорий, объясняющих патогенную основу СИЗ. В настоящее время исследователи признают, что формированию нарушенной половой идентификации способствует совокупное воздействие сенсорных, биохимических и психологических факторов, среди которых доминирующая роль родителей на ранних этапах развития ребенка играет доминирующую роль. Относительно устойчивое представление о поле формируется у ребенка от 3 до 5 лет и, как правило, не меняется в течение всей жизни. Но если, например, девочка воспитывается и воспитывается как мальчик, она воспринимает себя как мальчика, несмотря на отношение окружающих и развитие вторичных половых признаков (увеличение груди, менструация, округление бедер).
 Различают патологические механизмы взаимоотношений родитель-ребенок, если близость к родителю ослабляет осознание ребенком своей собственной идентичности. Другим вариантом является жестокое обращение с отцом или матерью. В таких случаях РПИ действует как защитный механизм, основанный на идее, что смена пола улучшает отношение взрослых («Если бы я была девочкой, они бы меня не ударили»). На физиологическом уровне часто обнаруживается нарушение дифференциации структур мозга, ответственных за сексуальное поведение.

Классификация

 В психологии гендерная идентичность рассматривается как компонент самосознания, включая субъективное восприятие себя и поведенческие проявления сексуальной роли на различных этапах психического и сексуального развития. Процесс гендерной идентификации подразделяется на правильную гендерную идентичность, гендерно-ролевую идентичность и сексуальную ориентацию. В соответствии с этим выделены следующие параметры РПИ: Половая идентичность противоположна биологическому полу, данному с рождения. Дети ведут себя, одеваются в соответствии с психологическим восприятием. Это проявляется как желание одеться в одежду представителей другого пола для чувственного удовольствия. Восприятие их анатомического пола сохраняется.
 • «Симптоматический» EPI. Эта группа расстройств развивается на фоне психических и психоневрологических заболеваний. Чаще всего расстройства гендерной идентификации диагностируются у пациентов с шизофренией, ядерными расстройствами личности и органическими поражениями центральной нервной системы.

Симптомы

 Мальчики с СИЗ, начиная с дошкольного возраста, больше интересуются играми для девочек и, если возможно, носят женскую одежду, носят украшения и аксессуары. Они проводят много времени в женских компаниях - пропуская веревку, «уроки» и «резинки», играя роли матерей, дочерей, принцесс, ведьм. Они любят готовить, ухаживать за домашними животными, поддерживать порядок в номере. Они интересуются типами женских причесок, учатся плести косы для кукол и подруг. Когда можно выбрать партнера для игр, девушки предпочитают. В период обучения ребенка в начальной школе возрастает неуважение и преследование со стороны других людей. Духовный достигает своего пика в среднем классе. Мальчики подвергаются унизительным насмешкам, словесной и физической агрессии со стороны коллег-мужчин. Открытое поведение женщин в позднем подростковом возрасте постепенно уменьшается, но в подростковом, а затем на 30-60% формируется гомосексуальная ориентация.
 В клинической практике РПИ-девочки реже диагностируются. Основным симптомом является поведение мальчиков. Отмечается растущий интерес к соревновательным видам спорта, боям, спорам и играм, где необходимо применять физическое насилие. Классический взгляд - сорванец. Она отвергает кукол, одежду и ролевые игры, которые требуют выполнения женских функций - ухода за детьми, приготовления пищи, DIY. Мальчики становятся лучшими друзьями, а хорошо развитые физические навыки позволяют вам соревноваться с ними в скорости, ловкости, силе и смелости. Девушек практически не судят и не преследуют другие. В подростковом и юношеском возрасте, однако, возможны пренебрежительные и унизительные замечания от сверстников, которые ценят женственность. Большинство пациентов в молодости отказываются демонстрировать мужественность, лишь немногие поддерживают транссексуальность.
 Ассоциированные симптомы: Агрессивность.

Возможные осложнения

 Дети с нарушениями гендерной идентичности нуждаются в психологической поддержке. Его отсутствие приводит к состоянию острой дезадаптации и поведенческо-эмоциональным расстройствам. Пациенты испытывают постоянные конфликты с родственниками, не находят взаимопонимания между сверстниками, унижаются и подвергаются преследованиям (издевательствам). Оставшись в одиночестве, они чувствуют стыд, отчаяние и впадают в депрессию. В условиях жесткой критики и давления подростки часто решают, что самоубийство является единственным способом решения проблем. В поисках признания и любви они могут стать жертвами сексуальной эксплуатации. Серьезные проявления СИЗ включают отказ от анатомических структур пола. Девочки тянут грудь плотной тканью, отказываются от еды, чтобы избежать округления фигуры, и самостоятельно принимают лекарства, чтобы избежать менструации. Мальчики совершают акты самоповреждения, пытаясь избавиться от полового члена и яичек.

Диагностика

 Психиатр осматривает детей с подозрением на нарушения половой идентичности. Специального метода не разработано, диагноз ставится на основании клинических данных, полученных в ходе наблюдения, бесед с родителями, ребенком. Основным диагностическим критерием является постоянное желание быть представителем противоположного пола биологическому. Этот симптом проявляется в специфическом поведении и внешности.
 Расстройства обычно появляются в дошкольном возрасте, реже в раннем детстве и в младших классах. Обязательным условием является то, что проявление происходит до полового созревания. Характерной чертой детей является отрицание чувств по поводу их биологического пола. Негативные эмоции связаны с нарушением социальной адаптации. Дифференциальный диагноз включает различение IPE с эгодистонической ориентацией по полу, нарушение в формировании сексуальности и нарушение в психосексуальном развитии.

Лечение

 При определении тактики терапии специалист выясняет, насколько мотивирован ребенок или подросток для формирования гендерной идентичности, соответствующей реальному полу. Если пациент выражает желание оставаться как есть, психотерапевтическая помощь будет ограничена рекомендациями по исправлению поведения и советом, чтобы помочь понять болезнь и предсказать будущее. Полный режим лечения включает в себя:
 • Когнитивно-поведенческая психотерапия. Поведенческий компонент терапии направлен на изменение поведения, соответствующего противоположному полу, с тем чтобы сделать его приемлемым для социальной среды и уменьшить дезадаптацию. Если ребенок соглашается с изменением своего восприятия, работа выполняется с изображением тела, складывается позитивная связь с истинным биологическим полом. Когнитивный компонент психотерапии направлен на повышение осведомленности об эмоциональных переживаниях и на обучение тому, как ими управлять, на разработку личного жизненного плана и обсуждение сексуальных предпочтений.
 • Семейное консультирование. Психолог дает родителям информацию о природе заболевания, рассказывает, как ребенок может занять в них положение, объясняет, что может быть связано с отсутствием терапевтической мотивации, рассказывает о возможном развитии реального транссексуализма, гормональной терапии и смене пола после достижения возраста. С 18 по 22 год жизни. Совместные семейные консультации направлены на развитие коммуникативных способностей - умение говорить и вести переговоры, не используя упреков и осуждений.
 • Семейный психоанализ. Психодинамическая терапия (психоанализ) позволяет вам обрабатывать неполные психологические конфликты и проблемы в семейных отношениях, которые спровоцировали EPI. На сеансах терапевт обсуждает методы воспитания, чувства родителей к ребенку и его полу, цели и пожелания родителей, желательность или неожиданность беременности. Открытый разговор с маленьким пациентом раскрывает его страхи, страхи и подавленные желания.

Список литературы

 1. Проблемы классификации половых расстройств (расстройств половой идентификации, сексуальных предпочтений и половых дисфункций)/ Ягубов М.И., Кибрик Н.Д.// Социальная и клиническая психиатрия. – 2014 – Т. 24, №3.
 2. Психологические аспекты нарушений половой дифференцировки у детей/ Кравцова Н.А., Кравцов Ю.А., Антоненко Ф.Ф.// Тихоокеанский медицинский журнал. – 2005.
 3. Диагностика нарушений формирования пола у детей: учебное пособие/ Окулов А.Б., Негмаджанов Б.Б. - 1998.
 4. Клиника и терапия нарушений половой идентификации: Автореферат диссертации/ Григорьева Т.Н. – 2005.

Основные медуслуги по стандартам лечения

Диагностика

Диагностика психической сферы
 
Коды: A13.29.003.001

Нехирургическое лечение

Психотерапия
 

Клиники для лечения с лучшими ценами

 Фильтры:
 
 
 
Цена
 
 
Всего: 471 в 29 городах

Подобранные клиники Телефоны Город (метро) Рейтинг Цена услуг
Клиника функциональных нарушений на Габричевского +7(495) 363..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39
+7(495) 363-07-54
+7(499) 654-08-00
Москва (м. Щукинская)
рейтинг: 4.6
8450ք
ВиТерра на Палихе +7(495) 641..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39
+7(495) 641-84-18
Москва (м. Менделеевская)
рейтинг: 4.5
13235ք
Семейный доктор на 1-й Миусской +7(499) 969..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39
+7(499) 969-25-74
+7(495) 126-99-31
+7(926) 800-07-19
Москва (м. Новослободская)
рейтинг: 4.6
14880ք
МЦ Династия на Репищева ..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39
+7
Санкт-Петербург (м. Удельная)
рейтинг: 4.6
16450ք
МЦ Династия во Всеволожске ..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39
+7
Всеволожск
рейтинг: 4.5
16950ք
МЦ Династия на Ленина ..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39
+7
Санкт-Петербург (м. Петроградская)
рейтинг: 4.6
16950ք
Андреевские больницы на Ленинском проспекте +7(499) 519..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39
+7(499) 519-37-35
+7(495) 651-21-45
+7(495) 651-21-46
+7(495) 651-21-47
Москва (м. Университет)
рейтинг: 4.3
16950ք
Клиника Семейная на Первомайской +7(495) 662..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39
+7(495) 662-58-85
Москва (м. Измайловская)
рейтинг: 4.3
18800ք
Клиника Семейная в Покровском +7(499) 969..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39
+7(499) 969-20-02
+7(495) 662-58-85
Московская область
рейтинг: 4.4
18800ք
Клиника Семейная на Госпитальной площади +7(499) 969..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39
+7(499) 969-20-02
+7(495) 662-58-85
Москва (м. Бауманская)
рейтинг: 4.5
18800ք
42a96bb5c8a2acfb07fc866444b97bf1
Модератор контента: Васин А.С.