Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование сookies и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,

Заикание

ДобавьАналогиСравни
Используемые препараты: Ещё... скрыть
 
Фарм. гр. Вещество Препараты
Гидазепам
Аминофенилмасляная кислота | | | | | | | |
Гопантеновая кислота | | | | | | | | | |
Пантогам
Галоперидол
Лечат в 1567 клиниках 80 городов
X
X
Нужен: психиатр, 2 анализа, 2 услуги
Краснодар, ул. Василия Мачуги, д. 84 +7(861..показать+7(495) 104-88-01, +7(861) 257-15-00 от 6420₽
Краснодар, пгт Яблоновский, ул. Гагарина, д. 157/2 +7(861..показать+7(495) 104-88-01, +7(861) 257-15-00, +7(861) 290-47-07 от 6420₽
Ростов-на-Дону, ул. 1-я линия, д. 6 +7(800..показать+7(495) 104-88-01, +7(800) 234-74-40 от 8000₽
Волгоград, ул. Автотранспортная, д. 75 +7(844..показать+7(495) 104-88-01, +7(844) 243-55-43, +7(844) 253-40-00 от 8240₽
Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 18 +7(831..показать+7(495) 104-88-01, +7(831) 228-42-84 от 10240₽
Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 126 +7(812..показать+7(495) 104-88-01, +7(812) 713-68-36, +7(812) 714-80-80 от 11320₽
Москва, Большой Власьевский пер., д. 9 +7(499..показать+7(495) 104-88-01, +7(499) 969-21-90, +7(499) 402-92-28 от 12080₽
Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 4 +7(495..показать+7(495) 104-88-01, +7(495) 933-86-48, +7(495) 933-86-49, +7(499) 237-38-52, +7(499) 237-40-04 от 12688₽
Москва, Волоколамское шоссе, д. 84 +7(495..показать+7(495) 104-88-01, +7(495) 925-02-02, +7(495) 925-68-86 от 12740₽
Москва, ул. Будайская, д. 2 +7(495..показать+7(495) 104-88-01, +7(495) 727-00-03, +7(499) 187-08-17 от 12989₽
Ещё 1557 клиник
  1. МКБ-10 коды
  2. Описание
  3. Клиническая картина
  4. Причины
  5. Лечение
  6. Похожие заболевания
  7. Связанные клинические рекомендации
  8. Основные медицинские услуги
  9. Клиники для лечения

Другие названия и синонимы

Stuttering, заикается, запинки, логоневроз, запинается, stutters, stumbles, logoneurosis, stammers.
Заикание

МКБ-10 коды

Описание

 Заикание - нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
 По статистике более 3 млн людей по всему миру заикаются. Это заболевание возникает независимо от возраста, но чаще всего возникает у детей в возрасте от 2 до 6 лет, когда нарабатываются навыки речи. Мальчики в три раза больше подвержены заиканию, чем девочки. Но чаще всего заикание проходит с возрастом, по статистике только 3 % взрослых заикается.
Заикание

Клиническая картина

 Заикание сопровождается прерываниями речи, которые могут выражаться в повторении отдельных звуков, слогов или целых фраз, неестественными растягиваниях звуков.
 Заикание почти всегда сопровождается напряжением, тревогой и страхом перед речью.
 При этом возможны неестественные движения, гримасы лица или тики, с помощью которых заикающийся человек пытается преодолеть заикание.
 Ассоциированные симптомы: Диспросодия. Замкнутость. Запинки в речи. Логофобия. Раздражительность. Судороги. Судороги в ногах. Эмболофразия.

Причины

 Причины возникновения заикания точно не установлены. Предполагается, что возникновение заикания обусловливается совокупностью генетических и неврологических факторов. В любом случае, заикание сопровождается повышением тонуса и возникновением судорожной готовности двигательных (моторных) нервных речевых центров, включая центр Брока. Также есть мнение что заикание возникает в следствии испуга в раннем возрасте у детей, можно лечить разными способами. У взрослых людей заикание может может появиться в следствии контузии, такое заикание может пройти со временем.

Лечение

 Методики преодоления заикания разрабатывались авторами на основе различного понимания ими этого нарушения речи. Многочисленность методических подходов к преодолению этой патологии объясняется сложностью ее структурных проявлений и недостаточным уровнем знаний о ее природе.
 Научные исследования, основанные на экспериментальном и клинико-психологическом изучении заикающихся, позволили сформулировать ценные теоретические и практические положения, определить место логопедии и различных лечебных мероприятий в комплексной системе лечения.
 В настоящее время не вызывает сомнений целесообразность дифференцированного и индивидуального подхода к заикающимся разных возрастных категорий с учетом сложной структуры и этиопатогенеза речевого нарушения. Необходимо отметить, что до настоящего времени исследователями высказываются различные, а иногда и прямо противоположные точки зрения на эту речевую патологию. Большинство исследователей и практиков, работающих над данной проблемой, все же придерживаются мнения о необходимости комплексного изучения и лечения этого нарушения речи, выбора тех или иных приемов комплексной терапии. В этих условиях возникает необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия специалистов, координация их деятельности.
 При реабилитации заикающихся в настоящее время используется комплексный подход, поскольку нарушение плавности речи связано с целым рядом причин как биологического, так и социально-психологического характера. Во-первых, это сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, которая направляется на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности заикаю-щегося и оздоровление организма в целом.
 Во-вторых, комплексный подход включает систему четко разграниченных, но согласованных между собой средств воздействия разных специалистов. Это предусматривает совместную работу врача, логопеда, психолога, ритмиста, специалиста по функциональной диагностике, физиотерапевта и социального работника.
 В настоящее время в специальной литературе представлены как некоторые приемы логопедической работы с заикающимися (освещающие только отдельные стороны интересующей нас проблемы), так и ряд комплексных реабилитационных систем, концептуальной базой которых является учет особенностей психофизического развития пациента, этиологии, механизмов и симптоматики нарушения, включающих речевые, психологические, моторные, возрастные особенности данного контингента больных.
 При невротической форме заикания терапевтические воздействия должны быть направлены на снижение возбудимости эмоциогенных структур мозга, что может достигаться с помощью сочетания медикаментов и различных психотерапевтических приемов (стресс-терапия, гипноз, аутогенная тренировка). Логопедические занятия на этом фоне проходят значительно эффективнее.
 Заикающиеся с неврозоподобной формой речевого дефекта нуждаются в длительных коррекционно-педагогических воздействиях, способствующих развитию регулирующих функций мозга (стимуляция внимания, памяти и других психических процессов), в специальном медикаментозном лечении, направленном на редукцию последствий раннего органического поражения мозга. Логопедические занятия для этой группы заикающихся должны быть регулярными в течение значительного времени. В комплекс лечебных и психологических воздействий обязательно включают методы, направленные на ритмизацию движений.
 Таким образом, в тех случаях, когда нервные механизмы заикания связаны с органо-функциональным поражением моторных структур мозга, нормализация в функциональной системе речи должна идти за счет выработки новых речедвигательных рефлексов, в то время как при невротическом заикании лечение направляется на восстанов-ление и укрепление имеющихся речевых моторных автоматизмов, приобретенных в раннем речевом онтогенезе. Поскольку у заикающихся имеются специфические нарушения плавности речи, особенности темпоритмической ее организации, а также изменения в моторной сфере, касающиеся динамического праксиса и музыкально-ритмических способностей, это обусловливает необходимость формирования ритмоинтонационной организации устной речи, являющейся одним из важ-ных звеньев в комплексном методе коррекции заикания.
 Неоднозначность взглядов исследователей на результаты лечения обусловлена различными подходами к определению оценок и критериев эффек-тивности коррекции этого нарушения речи.
 Эффективность коррекции заикания определяется рядом факторов:
 • характером дефекта и степенью выраженности его симптоматики (речевых, моторных и нервно-психических особенностей);
 • сроками начала коррекционного воздействия и его продолжительностью;
 • комплексностью воздействия;
 • адекватностью выбранных методик коррекционного воздействия, учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и ; установкой на учение.

Похожие заболевания

Связанные клинические рекомендации

42a96bb5c8a2acfb07fc866444b97bf1
Доступно только при использовании PRO аккаунта
Модератор контента: Васин А.С.


  1. Киберис НЕ является интернет-магазином и НЕ осуществляет закупку, хранение, продажу и доставку препаратов. Ресурс выступает лишь в роли посредника между вами и производителем препаратов или аптечными пунктами, которые и осуществляют поставку.
  2. На Киберис размещены описания препаратов, часть из которых предназначена только для врачей. Данная информация не может быть использована пациентами для принятия решения об использовании препаратов, их отмене или коррекции дозировок.
  3. Ничто в представленной информации не должно быть истолковано как призыв использовать данные препараты.
  4. К Киберис не могут быть обращены претензии по поводу любого ущерба или вреда, понесенного в результате использования размещенной на сайте информации.