Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование сookies и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,

Ламбдацизм

Добавь
Используемые препараты: Ещё... скрыть
 
Препаратов не найдено
  1. Описание
  2. Дополнительные факты
  3. Причины
  4. Классификация
  5. Диагностика
  6. Лечение

Другие названия и синонимы

Lambdacism.
Ламбдацизм

Описание

 Лямбдацизм. Это фонетическое нарушение, выражающееся в неправильном произношении. Проявляется искажением (межзубным, носовым, двубортным, губно-зубным) или отсутствием названных звуков речи. Встречается в структуре дислалии, синдрома дизартрии, ринолалии. При исследовании речи обнаруживается дефектное воспроизведение звука. Логопедическая коррекция лямбдацизма проводится с помощью артикуляционной гимнастики, логомассажа, техники дифференцированной звуковой постановки, специальных упражнений на автоматизацию вызываемого звука.

Дополнительные факты

 _3_ появляется на языке ребенка на втором или третьем году жизни, твердый _1_ - в возрасте 5-6 лет, что связано с более сложной артикуляцией и требует сильных мускулов кончика языка и его верхнего возвышения. При отсутствии или искаженном произношении фонемы диагностируется лямбдацизм при замене его другими звуками речи - параламбдацизм. Ошибки произношения _2_, наряду с сигматизмами и ротацизмами, являются одними из наиболее распространенных звуковых искажений у дошкольников с нарушениями речи (от 10% для дислалии до 46,7% для удаленной дизартрии).
Ламбдацизм

Причины

 Нарушения произношения _0_ характерны для детей, страдающих функциональной и механической дислалией, дизартрическими расстройствами и открытой ринолалией. Лямбдацизм может быть вызван органическими дефектами органов периферических органов речи, нарушением мышечной иннервации и функциональным нарушением звукового произношения:
 • Укороченная подъязычная связка. Не допускает подъема языка, что необходимо для формирования желаемой артикуляционной структуры. При этом ребенок находит доступную компенсаторную позицию (межзубную, губно-зубную ), Которая заменяет правильный сустав.
 • Макроглоссия и микроглоссия. С недоразвитием языка становится невозможным или затруднительным произнести все языковые фонемы, включая зубные. Небольшой размер органа не позволяет языку сойтись с верхними резцами. У массивного языка затруднены как его верхний подъём, так и сужение кончика.
 • Изменение мышечного тонуса. При дизартрии язык может быть вялым, паретичным или напряженным, спастическим. Эти факторы существенно искажают артикуляцию. Также нарушается тонус круговой мышцы рта, что сопровождается затруднениями при произвольном открытии и удерживании губ.
 • Небные расщелины. Компенсаторными особенностями при ринолалии являются высокий подъем корня языка, смещение сочленения в глубине ротовой полости, неучастие кончика языка в формировании звуков.обычно отсутствует или кажется двугубым.
 • Потеря слуха. Потеря слуха может сопровождаться как смешением, так и заменой звука из-за нарушения акустической дифференциации, а также искаженным произношением из-за неточности, нечеткой артикуляции.
 • Другие причины. Отсутствие формирования правильной речевой кинестезии в результате речевой депривации и боли у детей может привести к лямбдацизму. Другая причина - копирование неправильного звукового произношения, в том числе диалектных, в двуязычной среде.
 _2_ - согласный, проходной, оральный, переднеязычный. При его сочленении губы принимают положение полуулыбки, зубы приоткрыты. Язык седловидной формы с узким кончиком, опирающимся на основание верхних резцов. Края языка и боковые зубцы образуют щель, через которую может выходить воздух. Голосовые связки сведены вместе и вибрируют вместе с голосом. Это единственная в русском языке фонема, произносимая на узком языке.
 При произнесении _1_ кончик языка поднимается к альвеолам и становится более напряженным. Передне-средние части спинки языка приближаются к небу, вызывая размягчение (палатализацию).

Классификация

 _4_ - самая сложная артикуляция, поэтому она гораздо более нарушена, чем ее мягкая пара. В логопедии описаны следующие виды лямбдацизма:
 • Двухгубая (губная). Самый частый фонетический дефект. Язык в артикуляции не участвует, звук образует губы вплотную друг к другу, в результате чего получается сходство с английским.
 • Лабиодентальный. Нижняя губа приближается к верхним зубам, и в результате вы слышите звук, похожий на.
 • Межзубный. Кончик языка проталкивается между нижними и верхними резцами, но межзубный выступ ничем не отличается от правильно сочлененного у уха.
 • Носовой. Задняя часть спинки языка смыкается с мягким небом, в то время как воздух выходит через носовую полость, и это звучит какили сочетание NG .
 • Боковая сторона. Речь сопровождается припухлостью щек (иногда с одной стороны) и дополнительными громкими звуками. Это часто связано с боковым вращением и шипящим сигматизмом.
 • Расслаблен. Вместо фиксированной фонемы произносится полумягченный вариант.
 Помимо перечисленных видов лямбдацизма, в речи может полностью отсутствовать сонор _0_. Также существует более низкий вариант произношения, при котором кончик языка не поднимается вверх. В последнем случае звук не искажается, поэтому такое нарушение может быть некорректным. Пара-лямбдацизмы включают _6_ замен.
Ламбдацизм

Диагностика

 Задача определения причин и типа лямбдацизма выполняется в ходе логопедических диагнозов. При необходимости уточнения медицинских аспектов патологии назначаются консультации детского стоматолога, челюстно-лицевого хирурга, невролога и отоларинголога. Для изучения состояния речи выполняется:
 • Осмотр органов периферических органов речи. Логопед визуально оценивает строение языка, неба, губ, обращая внимание на мышечный тонус. Ребенка просят выполнить определенные упражнения, позволяющие оценить подвижность органов речи, точность и коммутируемость движений. В рамках этого обследования устанавливаются возможные причины лямбдацизма и представлена ​​диагностическая гипотеза.
 • Анализ фонематического слуха. Необходимо различать ламбдацизм и параламбдацизм. Для проверки речевого слуха используются речевые приемы повторения, именования и демонстрации. Фонематическое различие проверяется на слогах и словах.
 • Оценка фонетической стороны речи. На этом этапе проверяется произношение всех звуков: определяется тип лямбдаизма и выявляются связанные с ним звуковые дефекты. По результатам поиска составляется план и последовательность коррекции.
 Артикуляционная гимнастика.

Лечение

 В случае ламбдацизма из-за проблем с зубами, неврологических заболеваний (церебральный паралич), потери слуха может потребоваться участие специалистов. При укороченной уздечке в некоторых случаях требуется предварительная пластика уздечки, при волчьей пасти - уранопластика. Для потери слуха требуется правильная установка слухового аппарата. При нарушении иннервации мышц логопедической работе предшествует комплекс медикаментозных, физиотерапевтических и массажных процедур.
 Прежде чем приступить к установке нормативного фонетического произношения, проводится подготовительная работа по формированию правильной артикуляционной позы с целью развития фонематического слуха. На первом этапе коррекции лямбдацизма используются следующие логопедические приемы:
 • Артикуляционная гимнастика. Включает упражнения на развитие круговых мышц губ («Улыбка», «Трубка»), мышц языка («Игла», «Наблюдение»), растяжение подъязычной связки («Лошадь», «Грибок»), развитие положения. верхушка языка («Художник», «Качели», «Индейка») ; Также необходимо обратить внимание на правильный выдох речи (упражнение «Пароход»).
 • Создание основных звуков. Поддерживающие фонемы для- обеспечивают правильное положение языка и- обеспечивают правильную подачу воздуха.
 • Логопедический массаж. Показан при недостаточной подвижности языка, слабости кончика и боковых краев, спастичности тыльной стороны. Эти проблемы обычно наблюдаются при дизартрии. Наиболее эффективным в этом случае является логомассаж зонда.
 Производство звука начинается после завершения подготовительного этапа. При различных формах ламбдацизма используются разные методы и приемы: имитация, основанная на основных звуках, с помощью постановочных зондов.
 _1_ поступают, приступают к фиксации по слогам (прямым, перевернутым, с сочетанием согласных), словам, словосочетаниям, рассказам. Этап дифференциации требуется только в параламбдацизме. Продолжительность курсов логопеда зависит от причины и механизма лямбдацизма, наличия других фонетических дефектов, которые необходимо исправить.
42a96bb5c8a2acfb07fc866444b97bf1
Доступно только при использовании PRO аккаунта
Модератор контента: Васин А.С.


  1. Киберис НЕ является интернет-магазином и НЕ осуществляет закупку, хранение, продажу и доставку препаратов. Ресурс выступает лишь в роли посредника между вами и производителем препаратов или аптечными пунктами, которые и осуществляют поставку.
  2. На Киберис размещены описания препаратов, часть из которых предназначена только для врачей. Данная информация не может быть использована пациентами для принятия решения об использовании препаратов, их отмене или коррекции дозировок.
  3. Ничто в представленной информации не должно быть истолковано как призыв использовать данные препараты.
  4. К Киберис не могут быть обращены претензии по поводу любого ущерба или вреда, понесенного в результате использования размещенной на сайте информации.