Other names and synonyms
goofy behavior, childish behavior, speaks like a little one.ICD-10 codes
Description
Ментальный инфантилизм. Психопатологическое состояние основано на задержке ритма эмоционального и личностного развития. Это проявляется как ребячество, незрелость поведения, неспособность принимать решения, принимать решения самостоятельно. У студентов преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, принятие правил поведения и дисциплинарных требований затруднено. Диагноз включает в себя клинико-психологические методы, направлен на изучение особенностей эмоционально-добровольной и личностной сферы, социальных отношений и уровня адаптации. Лечение симптоматическое, включает медикаментозное лечение, психотерапию и консультирование.
Additional facts
Термин «инфантилизм» происходит от латинского языка, означает «младенец, ребенок». Психический инфантилизм понимается как несоответствие между поведением, эмоциональными реакциями, волевыми функциями и возрастными требованиями. В повседневной жизни людей называют инфантильными, которых отличают наивность, зависимость и недостаточное владение общими бытовыми навыками. Международная классификация болезней (МКБ-10) выявила отдельную нозологическую единицу - детское расстройство личности. Кроме того, психический инфантилизм является симптомом невроза, психопатии и реакции на стресс. Распространенность среди детей достигает 1,6%, соотношение мальчиков и девочек примерно одинаково.
Reasons
Предпосылками психического инфантильности являются патологии нервной и эндокринной системы, наследственная предрасположенность и неправильное образование. Факторы риска включают в себя:
• Легкое повреждение мозга. Психический инфантилизм часто развивается после воздействия неблагоприятных пренатальных, натальных и постнатальных факторов. К ним относятся инфекции, отравления, травмы, гипоксия, удушье.
• Психические расстройства. У детей с умственной отсталостью, аутизмом, шизофренией, умственной отсталостью риск развития психического инфантилизма выше. Синдром формируется на основе слабой социальной адаптации.
• Наследственное бремя. Определенные генетические и конституциональные характеристики передаются ребенку родителями. Скорость созревания корковых структур, обменных процессов и инерции нервной системы являются факторами, влияющими на формирование инфантилизма.
Развитию детства способствует ограничение свободы ребенка, усиление родительского контроля. Психическая незрелость является результатом чрезмерного опеки или деспотического образования.
• Легкое повреждение мозга. Психический инфантилизм часто развивается после воздействия неблагоприятных пренатальных, натальных и постнатальных факторов. К ним относятся инфекции, отравления, травмы, гипоксия, удушье.
• Психические расстройства. У детей с умственной отсталостью, аутизмом, шизофренией, умственной отсталостью риск развития психического инфантилизма выше. Синдром формируется на основе слабой социальной адаптации.
• Наследственное бремя. Определенные генетические и конституциональные характеристики передаются ребенку родителями. Скорость созревания корковых структур, обменных процессов и инерции нервной системы являются факторами, влияющими на формирование инфантилизма.
Развитию детства способствует ограничение свободы ребенка, усиление родительского контроля. Психическая незрелость является результатом чрезмерного опеки или деспотического образования.
Pathogenesis
Есть три варианта патогенеза психического инфантилизма. Первый основан на задержке развития лобных долей мозга, ответственных за создание мотива, преднамеренное поведение, программирование, регулирование и контроль умственной деятельности. Причинами являются объективные факторы - травма, отравление, инфекция. Второй вариант патогенеза - общая психофизическая незрелость. Задержка развития определяется в лобной и других частях мозга. Незрелость полная: ребенок миниатюрный, выглядит моложе своего возраста, поведение соответствует внешнему виду. Третий вариант - искусственно отложить социализацию с помощью дисгармоничного стиля обучения. Развитие лобных функций сдерживается чрезмерной заботой, чрезмерной заботой и полным контролем.
Classification
Этиологически расстройство подразделяется на врожденное и приобретенное. Более подробная классификация выделяет 4 типа психического инфантилизма:
Это происходит с повреждением центральной нервной системы. Это результат черепно-мозговой травмы, асфиксии, инфекционного заболевания, интоксикации. Психическая незрелость сопровождается небольшим психоорганическим синдромом.
• Соматогенно детерминированный. Это наблюдается при эндокринных заболеваниях, хронических изнурительных заболеваниях, повреждениях внутренних органов. Психическая незрелость формируется на фоне симптомов основной патологии, астенических проявлений.
• Психологически обусловленный. Это развивается в результате баловства образования, гиперпротекции или деспотического отношения. Другое имя - психологический инфантилизм.
Другая классификация основана на характеристиках клинической картины. Есть два типа психического инфантилизма:
Ребенок отстает в росте, весе, физическом и умственном развитии. Внешний вид, поведение, эмоции соответствуют более раннему возрасту.
Незрелость психики связана с нормальным, развитым физическим развитием. Ребенок неуравновешен, раздражителен и зависит от взрослых.
Это происходит с повреждением центральной нервной системы. Это результат черепно-мозговой травмы, асфиксии, инфекционного заболевания, интоксикации. Психическая незрелость сопровождается небольшим психоорганическим синдромом.
• Соматогенно детерминированный. Это наблюдается при эндокринных заболеваниях, хронических изнурительных заболеваниях, повреждениях внутренних органов. Психическая незрелость формируется на фоне симптомов основной патологии, астенических проявлений.
• Психологически обусловленный. Это развивается в результате баловства образования, гиперпротекции или деспотического отношения. Другое имя - психологический инфантилизм.
Другая классификация основана на характеристиках клинической картины. Есть два типа психического инфантилизма:
Ребенок отстает в росте, весе, физическом и умственном развитии. Внешний вид, поведение, эмоции соответствуют более раннему возрасту.
Незрелость психики связана с нормальным, развитым физическим развитием. Ребенок неуравновешен, раздражителен и зависит от взрослых.
Symptoms
Психическая незрелость проявляется в недостатке стабильности внимания, поспешных и иррациональных суждениях, неспособности анализировать, разрабатывать план и контролировать деятельность. Поведение беззаботное, легкомысленное, эгоистичное. Тенденция фантазировать выражена. Понимание, принятие норм и правил затруднено, дети часто не знают понятий «необходимо», «невозможно», не уважают социальную дистанцию при общении с незнакомыми людьми, взрослыми. Неспособность оценить ситуацию, изменить поведение в соответствии с внешними условиями снижает адаптационные возможности.
Детям сложно приспособиться к учебному заведению, двойным классам. Часто дошкольник остается в группе детского сада, младший ученик в подготовительной группе детского сада. Умственное развитие не задерживается: пациенты начинают говорить вовремя, задавать вопросы, рисовать, лепить из глины, собирать дизайнера в соответствии с возрастными стандартами. Интеллектуальная задержка возникает во второй раз из-за несоответствия в обществе и проявляется в школьное время. Эмоциональная сфера характеризуется нестабильностью: преобладающее счастье резко сменяется плачем, гневом на неудачу. Негативные условия уходят быстро. Умышленное желание причинить вред, мести не возникает. Эмоции широко распространены, поверхностны, пантомимически живы, выразительны. Истинные глубокие чувства не образуются.
Эгоцентрическая ориентация человека проявляется в желании быть в центре внимания, получать похвалу и восхищение от других. При дисгармоничном психическом инфантилизме дети воспринимаются сверстниками как равные, но общение не складывается. Постепенно возникает изоляция, обостряющая истерические особенности ребенка. Дети с полным инфантилизмом заводят друзей на год или два младше. Коллеги проявляют желание заботиться, защищать. Социализация более успешна, чем при частичном инфантилизме.
Ассоциированные симптомы: Рассеянность.
Детям сложно приспособиться к учебному заведению, двойным классам. Часто дошкольник остается в группе детского сада, младший ученик в подготовительной группе детского сада. Умственное развитие не задерживается: пациенты начинают говорить вовремя, задавать вопросы, рисовать, лепить из глины, собирать дизайнера в соответствии с возрастными стандартами. Интеллектуальная задержка возникает во второй раз из-за несоответствия в обществе и проявляется в школьное время. Эмоциональная сфера характеризуется нестабильностью: преобладающее счастье резко сменяется плачем, гневом на неудачу. Негативные условия уходят быстро. Умышленное желание причинить вред, мести не возникает. Эмоции широко распространены, поверхностны, пантомимически живы, выразительны. Истинные глубокие чувства не образуются.
Эгоцентрическая ориентация человека проявляется в желании быть в центре внимания, получать похвалу и восхищение от других. При дисгармоничном психическом инфантилизме дети воспринимаются сверстниками как равные, но общение не складывается. Постепенно возникает изоляция, обостряющая истерические особенности ребенка. Дети с полным инфантилизмом заводят друзей на год или два младше. Коллеги проявляют желание заботиться, защищать. Социализация более успешна, чем при частичном инфантилизме.
Ассоциированные симптомы: Рассеянность.
Possible complications
Основным осложнением детского разума является социальная дезадаптация. Это происходит из-за невозможности принять социальные нормы, контролировать поведение и оценить ситуацию. Возникают невротические и личностные расстройства: депрессия, беспокойство, истерическая психопатия. Задержка эмоционального развития приводит к вторичной интеллектуальной задержке. Доминируют специфическое, эффективное и визуально-графическое мышление, тенденция к подражанию виду деятельности при выполнении интеллектуальных задач, недостаточный акцент на умственную деятельность и слабая логическая память. Средние классы показывают академическую неудачу.
Diagnostics
Диагноз психологического инфантилизма ставится в дошкольном и студенческом возрасте. Причиной посещения врача является сложность адаптации ребенка к условиям, режиму и стрессу учебных заведений. Опрос включает в себя:
• Поговорите с психиатром. Специалист проводит обследование: выясняет симптомы, их длительность, степень выраженности, особенности адаптации к школе, детскому саду. Отмечаются поведенческие и эмоциональные реакции ребенка: уместность, умение выдерживать дистанцию, вести продуктивный разговор.
Используются следующие методы: «Фигура человека», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Инфантилизм проявляется в неспособности следовать инструкциям, гуманизировать животное, упрощать элементы (прямой торс, руки) и другие признаки. Результаты являются информативными при обследовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
• Ситуационные тесты интерпретации. Используются следующие методы: «PAT», «CAT», тест разочарования Розенцвейга. Характерно восприятие ситуаций как игривых, смешных и смешных. Трудно объяснить мысли и чувства людей на фотографиях. Методы используются для изучения студентов разных возрастов.
Широко распространено использование вопросника по улучшению характера Леонарда-Шмишека, опросника по диагностике патологии. Полученные результаты определяют эмоциональную нестабильность, особенности гистероидного и гипертимического типов. Тесты подходят для диагностики психического инфантилизма у пациентов в возрасте от 10 до 12 лет.
Дифференциальная диагностика детского сознания проводится при олигофрении, аутизме, нарушениях поведения. Отличие от умственной отсталости заключается в способности абстрактного логического мышления, умении пользоваться помощью, переносе полученных знаний в новые ситуации. Различие с аутизмом основано на оценке социальных отношений: ребенок нуждается в них, но устанавливает их с трудом. Поведенческие расстройства характеризуются разнообразными симптомами, прогрессирующей динамикой. Психический инфантилизм может быть состоянием психопатии, симптомом олигофрении, аутизма.
• Поговорите с психиатром. Специалист проводит обследование: выясняет симптомы, их длительность, степень выраженности, особенности адаптации к школе, детскому саду. Отмечаются поведенческие и эмоциональные реакции ребенка: уместность, умение выдерживать дистанцию, вести продуктивный разговор.
Используются следующие методы: «Фигура человека», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Инфантилизм проявляется в неспособности следовать инструкциям, гуманизировать животное, упрощать элементы (прямой торс, руки) и другие признаки. Результаты являются информативными при обследовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
• Ситуационные тесты интерпретации. Используются следующие методы: «PAT», «CAT», тест разочарования Розенцвейга. Характерно восприятие ситуаций как игривых, смешных и смешных. Трудно объяснить мысли и чувства людей на фотографиях. Методы используются для изучения студентов разных возрастов.
Широко распространено использование вопросника по улучшению характера Леонарда-Шмишека, опросника по диагностике патологии. Полученные результаты определяют эмоциональную нестабильность, особенности гистероидного и гипертимического типов. Тесты подходят для диагностики психического инфантилизма у пациентов в возрасте от 10 до 12 лет.
Дифференциальная диагностика детского сознания проводится при олигофрении, аутизме, нарушениях поведения. Отличие от умственной отсталости заключается в способности абстрактного логического мышления, умении пользоваться помощью, переносе полученных знаний в новые ситуации. Различие с аутизмом основано на оценке социальных отношений: ребенок нуждается в них, но устанавливает их с трудом. Поведенческие расстройства характеризуются разнообразными симптомами, прогрессирующей динамикой. Психический инфантилизм может быть состоянием психопатии, симптомом олигофрении, аутизма.
Treatment
Терапевтические меры определяются причинами, формой расстройства. При соматогенном и органическом психическом инфантилизме усилия направлены на устранение основного заболевания наряду с психогенной - психотерапевтической коррекцией. Комплексный подход включает в себя:
Выраженные поведенческие и эмоциональные расстройства купируются антипсихотиками, транквилизаторами и антидепрессантами. Трудности в обучении, снижение когнитивных функций корректируются ноотропами.
Наиболее распространенное использование когнитивно-поведенческого подхода. Психотерапевт полностью справляется с эмоциями, взглядами и моделями поведения. Ребенок учится новым адаптивным способам социального функционирования.
• Посоветуйте родителям. Психолог-психотерапевт рассказывает об особенностях психического и социального развития детей, влиянии образования на этот процесс. Подчеркивается связь между гиперпротекцией, чрезмерным контролем и формированием психического инфантилизма.
Выраженные поведенческие и эмоциональные расстройства купируются антипсихотиками, транквилизаторами и антидепрессантами. Трудности в обучении, снижение когнитивных функций корректируются ноотропами.
Наиболее распространенное использование когнитивно-поведенческого подхода. Психотерапевт полностью справляется с эмоциями, взглядами и моделями поведения. Ребенок учится новым адаптивным способам социального функционирования.
• Посоветуйте родителям. Психолог-психотерапевт рассказывает об особенностях психического и социального развития детей, влиянии образования на этот процесс. Подчеркивается связь между гиперпротекцией, чрезмерным контролем и формированием психического инфантилизма.
Related clinical guidelines
Related standards of medical care
- Стандарт скорой медицинской помощи при расстройствах личности и поведения в зрелом возрасте
- Стандарт специализированной медицинской помощи при специфических расстройствах личности
- Стандарт первичной медико-санитарной помощи при расстройствах личности и поведения в зрелом возрасте в амбулаторных условиях психоневрологического диспансера (диспансерного отделения, кабинета)