By continuing to use the site, you allow the use of Cookies and agree to the privacy policy.
.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,

Agrammatic dysgraphy

AddAnalogsCompare
Medications used: More... hide
 
No drugs found
It is treated in 1567 clinics 80 cities
X
X
Need: Psychiatric consultation, 2 analysis, 2 services
Краснодар, ул. Василия Мачуги, д. 84 +7(861..show+7(495) 104-88-01, +7(861) 257-15-00 from 6420₽
Краснодар, пгт Яблоновский, ул. Гагарина, д. 157/2 +7(861..show+7(495) 104-88-01, +7(861) 257-15-00, +7(861) 290-47-07 from 6420₽
Ростов-на-Дону, ул. 1-я линия, д. 6 +7(800..show+7(495) 104-88-01, +7(800) 234-74-40 from 8000₽
Волгоград, ул. Автотранспортная, д. 75 +7(844..show+7(495) 104-88-01, +7(844) 243-55-43, +7(844) 253-40-00 from 8240₽
Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 18 +7(831..show+7(495) 104-88-01, +7(831) 228-42-84 from 10240₽
Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 126 +7(812..show+7(495) 104-88-01, +7(812) 713-68-36, +7(812) 714-80-80 from 11320₽
Москва, Большой Власьевский пер., д. 9 +7(499..show+7(495) 104-88-01, +7(499) 969-21-90, +7(499) 402-92-28 from 12080₽
Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 4 +7(495..show+7(495) 104-88-01, +7(495) 933-86-48, +7(495) 933-86-49, +7(499) 237-38-52, +7(499) 237-40-04 from 12688₽
Москва, Волоколамское шоссе, д. 84 +7(495..show+7(495) 104-88-01, +7(495) 925-02-02, +7(495) 925-68-86 from 12740₽
Москва, ул. Будайская, д. 2 +7(495..show+7(495) 104-88-01, +7(495) 727-00-03, +7(499) 187-08-17 from 12989₽
More 1557 clinics
  1. ICD-10 codes
  2. Description
  3. Additional facts
  4. Risk factors
  5. Reasons
  6. Pathogenesis
  7. Classification
  8. Symptoms
  9. Possible complications
  10. Diagnostics
  11. Treatment
  12. References
  13. Similar diseases
  14. Related clinical guidelines
  15. Basic medical services
  16. Clinics for treatment
Agrammatic dysgraphy

ICD-10 codes

Description

 Аграмматическая дисграфия. Это повторяющиеся ошибки при письме из-за неразвитости грамматической структуры языка. Для него характерно неправильное словообразование, склонение по родам, падежам, числам, нарушение согласованности и контроля слов в предложении, неточное выражение мыслей, недостаточная связность изложения. Аграмматическая дисграфия выявляется по результатам экспертизы устной речи, анализа письменных произведений. Направления коррекционной работы включают расширение словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие связного высказывания.
Agrammatic dysgraphy

Additional facts

 Аграмматическая дисграфия встречается у детей с общим недоразвитием речи, умственной отсталостью. Согласно исследованиям в области логопедии, около половины дошкольников старшего возраста имеют предпосылки к развитию дисграфии. Однако в чистом виде в школьные годы аграматическая дисграфия диагностируется редко. У второклассников эта форма нарушения письма выявляется в 5,6% случаев. Особенно ярко оно начинает проявляться с 3-го класса, когда происходит переход от фонетического письма к морфическому.

Risk factors

 Предпосылки к нарушению письма появляются и могут быть восприняты у ребенка задолго до начала обучения в школе. Факторами риска появления аграмматической дисграфии являются:
 • минимальная дисфункция мозга;
 • органическое поражение головного мозга;
 • многоязычие в семье;
 • педагогическая запущенность;
 • нарушение памяти, внимания, познавательной активности;
 • скрытая левша.
Agrammatic dysgraphy

Reasons

Причины.

 Расстройство возникает из-за перинатального, раннего постнатального повреждения или функциональной незрелости областей мозга, ответственных за речь и письмо. Это определяет исчерпание лексического запаса, необразованность грамматической системы родного языка. Аграмматическая дисграфия наблюдается у детей с алалией, дизартрией, умственной отсталостью и умственной отсталостью. Отдельную группу составляют двуязычные дети.
 Детей с риском развития аграмматической дисграфии в дошкольных учреждениях часто записывают к детскому неврологу по поводу остаточных органических поражений головного мозга перинатального генеза. У них часто диагностируют гиперактивность и синдром дефицита внимания, недостаточное развитие мелкой моторики и школьную незрелость.

Pathogenesis

 Современные представления о механизме агрографической дисграфии связывают ее с неразвитостью лексико-морфологической и синтаксической системы языка. Грамматические ошибки - грамматические - возникают на уровне слов, словосочетаний и связного текста. У ребенка отсутствуют навыки формирования и склонения слов, не формируются представления о синтаксических связях между структурными составляющими предложения, нарушаются операции формирования текста.
 Психолингвистическая теория патогенеза рассматривает аграмматическую дисграфию как следствие нарушения внутреннего программирования и грамматического оформления речевого высказывания. Нейропсихологический подход объясняет расстройство письма с точки зрения нарушения церебральной организации речевой деятельности: контроль и регуляция письма (лобные доли), различение на слух грамматических форм (височные доли), составление и понимание логико-логических задач. грамматические (теменно-затылочные доли).
Agrammatic dysgraphy

Classification

 Грамматические ошибки могут быть сделаны в словах, предложениях и всей истории. В зависимости от этого аграмматизмы делятся на три группы:
 • морфологический (выразительный). Они заключаются в неправильном склонении слов, употреблении предлогов;
 • синтаксический. Они выражаются в пропуске главных и второстепенных членов предложения, неправильном порядке слов в предложении, сложности составления сложных предложений;
 • аграмматизмы в связной речи. Они проявляются в нечеткой передаче идеи, нарушении последовательности предложений в тексте, нелогичности повествования.
 Аграмматическая дисграфия.

Symptoms

 Предупреждающими признаками этого типа дисграфии являются множественные аграмматизмы в устной речи. Ребенок злоупотребляет числами, падежами, предлогами, ему трудно связно говорить или говорить. Подобные недостатки отмечены письменно.
 На словарном уровне аграмматическая дисграфия выражается в неправильном написании окончаний при раздутии по полу и числам, в падении падежом. Выявлены ошибки препозиционного управления («девочка ходит»), согласования существительных и прилагательных («вкусный обед»). Предлоги («писать в тетрадь») употребляются неправильно, приставки (собирать - «забирать»), суффиксы (котята - «котята») заменяются.
 В плане поставки сложности возникают при возведении сложных конструкций. Главное предложение меняется местами на придаточное, иногда оно полностью опускается или сокращается. В связном тексте нарушаются логическая и смысловая последовательности изложения. Аграмматическая дисграфия в большей степени проявляется при самостоятельном письме, чем при написании слухового диктанта или копии.
 Ассоциированные симптомы: Аграмматизм. Ограниченный словарный запас.

Possible complications

 У учеников с аграмматической дисграфией плохие оценки по родному языку. Снижение успеваемости становится особенно заметным к концу 3 - началу 4 класса. До этого ученик может быть хорошим, но потом ситуация резко меняется. Родители и учителя часто обвиняют ученика в лени и отсутствии прилежания. Этот факт еще больше снижает мотивацию к обучению и провоцирует конфликтное поведение. Без логопедической коррекции элементы аграмматической дисграфии могут сохраняться до средней школы.

Diagnostics

 Задача диагностики аграматической дисграфии была возложена на логопеда речевого центра школы. Для этого в начале и конце учебного года проводится анкетирование учеников. Работу с детьми с риском дисграфии следует начинать немедленно. Диагностические шаги:
 • Анализ устного заявления. Оценивается уровень речевого развития: объемность словарного запаса, формирование грамматической стороны речи, функция словоизменения и словообразования. Диагноз ОНР в дошкольном возрасте свидетельствует о высоком риске аграматической дисграфии.
 • Анализ письменной работы. Логопед изучает тетради ребенка на русском языке, выявляет специфические аграматики. Дополнительно изучается умение самостоятельно копировать печатный и рукописный текст, писать слуховые диктанты и писать.
 • Консультация психолога. Для оценки умственного развития невербальный интеллект оценивается с помощью тестовых методик (матрица Ворона, тест Векслера и ;). Это необходимо для различения аграматической дисграфии у детей с нормальным умственным развитием и нарушений письма у детей с умственной отсталостью.
 Цель исследования - дифференцировать формы дисграфии (agramática, основанная на нарушении анализа и синтеза языка, смешанная), исключить дисорфографию. Для последнего характерны самые разные орфографические ошибки. Безопасно диагностировать агрономическую дисграфию можно в конце третьего или начале четвертого года обучения.
 Коррекция грамматической дисграфии.

Treatment

 Основными задачами корректирующей логопедии являются устранение всех видов аграмматизмов, как устных, так и письменных. Обучение организовано с постепенным усложнением материала. На занятиях по устранению дисграфии коррекция проводится параллельно по разным направлениям:
 • Работа над предложением. Изучение структуры предложения, усвоение его основных элементов. Сначала они вырабатывают простые двухчастные и общие предложения, затем более сложные - сложные составные, сложные подчиненные предложения. Эффективный метод - использовать графические справочные диаграммы для анализа и создания предложений.
 • Работа над словообразованием и словообразованием. Ищите способы изменить существительные (по числам, падежам), прилагательные (по полу, падежам, числам), глаголы (по лицам, полу, числу) Изучите правила контроля и переговоров. Уточните значение предлогов, функции префиксов и суффиксов. Развивайте навыки морфологического анализа слова.
 • Работа над текстом. Ребенка учат выделять основную идею и тему рассказа. Обратите внимание на порядок предложений и последовательность изложения. Самостоятельная работа предполагает создание плана рассказа и связного текста по определенной теме. Приобретенные грамматические навыки резюмируются на разных типах письменности.

References

 1. Состояние словообразования существительных у детей с аграмматической дисграфией/ Китаева Н. Н., Полякова А. В. Царскосельские чтения. 2013.
 2. Аграмматическая дисграфия у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития/ Бабенко Е.А., Юсупова А.С. Научный альманах. №11-2(13) - 2015.
 3. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция/ Парамонова Л.Г. 2006.

Similar diseases

Related clinical guidelines

42a96bb5c8a2acfb07fc866444b97bf1
Available only when using PRO account
Content moderator: Vasin A. S.


  1. Kiberis is NOT an online store and does NOT purchase, store, sell or deliver drugs. The resource acts only as an intermediary between you and the manufacturer of drugs or pharmacy points, which carry out the delivery.
  2. On Kiberis there are descriptions of drugs, some of which are intended only for doctors. This information cannot be used by patients to make decisions about the use of drugs, their cancellation or correction of dosages.
  3. Nothing in the information provided should be interpreted as a call to use these drugs.
  4. No claims can be made to Kiberis regarding any damage or harm incurred as a result of the use of the information posted on the site.