By continuing to use the site, you allow the use of Cookies and agree to the privacy policy.
.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,

Agrammatism

Add
Medications used: More... hide
 
No drugs found
  1. ICD-10 codes
  2. Description
  3. Classification
  4. Reasons
  5. Diagnostics
  6. Treatment
  7. Related diseases
Agrammatism

ICD-10 codes

Description

 Аграмматизм. Это неспособность строить или понимать грамматические конструкции. Аграмматизмы встречаются в устной и письменной речи. Они характерны для начального периода речевого развития, а также для людей с общим недоразвитием речи, двуязычием, афазией, нарушением слуха, дисграфией. Диагностируется при речевом и устном осмотре, нейропсихологических пробах. Коррекционно-восстановительное обучение по преодолению аграмматизма направлено на улучшение грамматических категорий языка.
Agrammatism

Classification

 В зависимости от типа расстройства (внутреннего или внешнего языка) в логопедической практике выделяют два типа аграмматизма:
 • впечатляет. Нарушается понимание смысла грамматических фраз;
 • выразительный. Умение правильно использовать падежные формы, предлоги и гармонизацию слов при самостоятельном выражении не формируется и не распадается.
 В зависимости от уровня образованности грамматических процессов различают три степени аграмматизма (от сложной до легкой):
 • В языке используются неразделенные предложения (с одним словом). Написание и повторение сложных фраз затруднительно.
 • Предложения короткие, синтаксические связи между структурными компонентами нарушены. Страдает повторяющийся язык.
 • Есть ошибки в склонении членов предложения, иначе независимая фраза оформлена правильно. При повторении определенной фразы ошибок не возникает.

Reasons

Дошкольный возраст.

 Усвоение основных грамматических форм родного языка происходит в первые 3-5 лет жизни. Дети накапливают значительный словарный запас, овладевают навыками словообразования и словообразования, правильно понимают и употребляют предлоги, используют простые и сложные предложения.
 В речи дошкольников и младших школьников могут появляться индивидуальные аграмматизмы. Как правило, они связаны с употреблением низкочастотных слов, сложных грамматических выражений и исключениями из правил русского языка. Однако при нормальном языковом развитии грамматические ошибки постепенно исчезают из языкового употребления ребенка.
 • ОНР 2 уровня. Начальный этап грамматического образования. Существует множество аграмматизмов: неправильная замена слов лицами и числами, смешение падежей, ошибки согласования, неправильное употребление предлогов.
 • ОНР 3 уровня. Правильно используются простые грамматические формы. Аграмматы возникают, когда слова согласовываются, используются предлоги и падающие, а также делается ударение.
 • ОНР 4 уровня. Остаточные ошибки остаются в словообразовании с использованием суффиксов, склонения множественного числа существительных и использования составных предлогов.
 • Семантическая афазия. Главный минус - впечатляющая аграматичность. Пациенты теряют способность понимать сложные (временные, пространственные) логико-грамматические отношения.
Agrammatism

Diagnostics

 Выявление аграматизма в письменной и устной речи производится логопедом-дефектологом во время педагогического экзамена. Для оценки состояния ГМФ необходима консультация нейропсихолога. Общий план диагностики состоит из следующих этапов:
 • Диагностика устной речи. Исследование лексики и грамматики является приоритетом. Изучается словарный запас, умение образовывать слова с приставками и суффиксами, изменение слов по числам, полу, падежам. Задания включают повторение текста, составление рассказа по сюжету и серии фотографий. При всестороннем обследовании выявляются морфологические аграматизм.
 • Диагностика письменной речи. Письменные работы изучаются студентами. Студентам предлагается составлять предложения с картинками и ссылочными словами для написания презентаций. При выполнении письменных заданий, как правило, используется синтаксическая и семантическая грамматика.
 • Обследование на афазию. У пациентов с афатическими расстройствами исследуются понимание языка (вопросы, инструкции) и способность говорить (автоматизированная, повторяющаяся, спонтанная речь, наименование предметов, составление рассказов). Анализируется умение писать и читать. Экзамен может выявить выразительный или яркий аграмматизм.
 • Нейропсихологическая диагностика. В рамках нейропсихологического подхода оценивается способность человека программировать, регулировать и контролировать речевой акт, особенности обработки слуховой речи и зрительно-пространственной информации. При наличии аграмматизмов выявляются нейродинамические нарушения, участвующие в организации языковой деятельности.
 Коррекция аграмматизма.

Treatment

 Коррекционное обучение детей с ОНП проводится в специализированных логопедических группах дошкольных образовательных учреждений, начиная с 4-х летнего возраста. Агматизм необходимо преодолевать с начала учебного года. На занятиях логопед уточняет и расширяет лексический запас у детей, развивает понимание речи, тренирует навыки флексии, словообразования, употребления общих и сложных простых предложений. По мере совершенствования лексических и грамматических средств развивается связная речь, формируется способность составлять рассказ, излагать услышанное.
 При этом устраняются фонетические пространства, фонематическая недоразвитость и нарушение слоговой структуры. В подготовительной группе они работают над тренировкой базовых навыков чтения и письма. В тренировочном процессе используют физкультуру, артикуляционную гимнастику, фонетический ритм, упражнения на развитие мелкой моторики, по показаниям - логопедический массаж.
 Поскольку письменные грамматики являются следствием общей неразвитости речи, их корректируют в тех же основных направлениях. Дополнительное внимание уделяется изучению морфологического состава слова и синтаксической структуры предложения. Закрепление грамматических норм и правил происходит не только в устных, но и в письменных упражнениях.

Коррекция.

 Занятия логопедом следует начинать параллельно с лечебными мероприятиями или сразу после них. Итак, уход за детьми с проблемами слуха, прежде всего, должен включать в себя рациональные слуховые аппараты, занятия с аудиологом. В случае инсульта, вызванного афазией, требуются комплексные лекарства, нейропсихологическая, физическая и речевая реабилитация. При тахиллии получается благоприятный фон для коррекции логопеда с помощью физиотерапии, водолечения и курса массажа. Логопедическая тактика определяется с учетом основного синдрома.
 После растормаживания устной речи у пациентов с моторной афазией они переходят к развитию правильных артикуляционных и переключающих позы, преодолению грамматических искажений (составление подробных предложений, правильное использование предлогов и союзов ), Восстановлению чтения и письма.
 Основная задача при динамической афазии - стимулировать речь, практиковать флексию и строить фразы из различных синтаксических моделей. Для преодоления аграматизма у пациентов с акустико-мнестической афазией ведутся работы по расширению слухоречевой памяти, позволяющей составлять сложные предложения.

Related diseases

42a96bb5c8a2acfb07fc866444b97bf1
Available only when using PRO account
Content moderator: Vasin A. S.


  1. Kiberis is NOT an online store and does NOT purchase, store, sell or deliver drugs. The resource acts only as an intermediary between you and the manufacturer of drugs or pharmacy points, which carry out the delivery.
  2. On Kiberis there are descriptions of drugs, some of which are intended only for doctors. This information cannot be used by patients to make decisions about the use of drugs, their cancellation or correction of dosages.
  3. Nothing in the information provided should be interpreted as a call to use these drugs.
  4. No claims can be made to Kiberis regarding any damage or harm incurred as a result of the use of the information posted on the site.