Description
Логопедия («логос», «пайдейя» - языковое образование) - это дисциплина, которая изучает аномалии развития языка, их проявления, механизмы и характер, методы подготовительной работы, диагностику и преодоление посредством коррекционное обучение и воспитание. В рамках дисциплины выделяются дошкольная, школьная, подростковая и взрослая логопедия. Практическая коррекция языковых расстройств осуществляется логопедом (логопедом-логопедом).
Вопросы языковой патологии, помимо логопедии, рассматриваются нейрофизиологией, неврологией, психологией, лингвистикой, психотерапией, ортопедической стоматологией, анализируя их с точки зрения их научных дисциплин и их целей, задач, используемых средств. В научной системе логопедия относится к особой (корректирующей) педагогике, поскольку в ней рассматриваются педагогические аспекты коррекции языковых расстройств.
С точки зрения клинико-педагогической типологии речевых расстройств, речевой язык патологии различает нарушения речи и письма. Варианты расстройств звукового произношения, в свою очередь, включают нарушения фонологического оформления высказываний (дисфония, афония, тахицеалгия, брадилалия, ринолалия, дислалия, заикание, дизартрия) и внутренняя семантико-структурная формулировка высказываний (алалия и афазия). Среди нарушений письма можно выделить алексию, дислексию, аграфию, дискографию.
С точки зрения психолого-педагогической классификации в речевой языковой патологии принято различать нарушения медиа (фонетически-фонематическое недоразвитие и общий дискурс), а также нарушения использования средств коммуникации (заикание).
Логопедия развивается на стыке наук, которые требуют от специалиста базовых знаний в области педагогики, медицины, психологии и лингвистики. Часто для установления правильного диагноза в логопеде необходимы консультации с неврологом, отоларингологом, офтальмологом, ортодонтом, психологом.
Диагностика в речевой терапии основана на истории болезни и основана на использовании определенных методов для выявления и анализа существующих нарушений речи. Среди методов логопедического исследования ключевую роль играют оценка уровня развития интеллекта, структуры и подвижности артикуляционного аппарата, невербального, впечатляющего (воспринимающего) и выразительного (выразительного) аспектов речи, ее динамических и других характеристик. Для этой цели логопедия использует активное наблюдение, беседу, исследование, игру, тестирование На основе сводки данных логопед заполняет одну речевую карточку, устанавливает речевой диагноз и разрабатывает соответствующий индивидуальный план лечения и коррекцию.
Основной формой логопедической работы является патология речевого языка (групповая или личная). Организационная структура классов фоноаудиологии и используемые методологические приемы зависят от диагностики речи, степени нарушения психомоторной функции и профессиональной квалификации логопеда. Среди специальных методов в логопедии - расслабление, дыхание и голос, гимнастика пальцев, суставов и лица, звуковой и логопедический массаж, самомассаж, логорифмические упражнения, логопедические игры, речевые упражнения, предназначенные для определения и автоматизации произношения и намного больше.
Ошибочно полагать, что помощь логопеда необходима только детям дошкольного и школьного возраста, страдающим нарушениями речи. Логопедия для взрослых занимается устранением дефектов речи и речи в любом возрасте. Логопедия может помочь абитуриентам, обучающимся в театральных университетах, развить языковые навыки, дыхание, голос, интонацию и фонетическое произношение. Зачастую логопедия необходима взрослым, которые хотят улучшить свои навыки общения или потеряли язык из-за травм головного мозга, инсультов В этих случаях используются специальные методы коррекции.
В настоящее время логопедические услуги предлагаются не только логопедическими центрами детского сада, поликлиники или школы, но и специализированными языковыми и медицинскими центрами. Раздел «Логопедия» на сайте «Красота и медицина» поможет вам найти квалифицированного логопеда в Москве для групповых или индивидуальных занятий (даже дома в удобное время) с детьми и взрослыми с нарушениями речи.
Вопросы языковой патологии, помимо логопедии, рассматриваются нейрофизиологией, неврологией, психологией, лингвистикой, психотерапией, ортопедической стоматологией, анализируя их с точки зрения их научных дисциплин и их целей, задач, используемых средств. В научной системе логопедия относится к особой (корректирующей) педагогике, поскольку в ней рассматриваются педагогические аспекты коррекции языковых расстройств.
С точки зрения клинико-педагогической типологии речевых расстройств, речевой язык патологии различает нарушения речи и письма. Варианты расстройств звукового произношения, в свою очередь, включают нарушения фонологического оформления высказываний (дисфония, афония, тахицеалгия, брадилалия, ринолалия, дислалия, заикание, дизартрия) и внутренняя семантико-структурная формулировка высказываний (алалия и афазия). Среди нарушений письма можно выделить алексию, дислексию, аграфию, дискографию.
С точки зрения психолого-педагогической классификации в речевой языковой патологии принято различать нарушения медиа (фонетически-фонематическое недоразвитие и общий дискурс), а также нарушения использования средств коммуникации (заикание).
Логопедия развивается на стыке наук, которые требуют от специалиста базовых знаний в области педагогики, медицины, психологии и лингвистики. Часто для установления правильного диагноза в логопеде необходимы консультации с неврологом, отоларингологом, офтальмологом, ортодонтом, психологом.
Диагностика в речевой терапии основана на истории болезни и основана на использовании определенных методов для выявления и анализа существующих нарушений речи. Среди методов логопедического исследования ключевую роль играют оценка уровня развития интеллекта, структуры и подвижности артикуляционного аппарата, невербального, впечатляющего (воспринимающего) и выразительного (выразительного) аспектов речи, ее динамических и других характеристик. Для этой цели логопедия использует активное наблюдение, беседу, исследование, игру, тестирование На основе сводки данных логопед заполняет одну речевую карточку, устанавливает речевой диагноз и разрабатывает соответствующий индивидуальный план лечения и коррекцию.
Основной формой логопедической работы является патология речевого языка (групповая или личная). Организационная структура классов фоноаудиологии и используемые методологические приемы зависят от диагностики речи, степени нарушения психомоторной функции и профессиональной квалификации логопеда. Среди специальных методов в логопедии - расслабление, дыхание и голос, гимнастика пальцев, суставов и лица, звуковой и логопедический массаж, самомассаж, логорифмические упражнения, логопедические игры, речевые упражнения, предназначенные для определения и автоматизации произношения и намного больше.
Ошибочно полагать, что помощь логопеда необходима только детям дошкольного и школьного возраста, страдающим нарушениями речи. Логопедия для взрослых занимается устранением дефектов речи и речи в любом возрасте. Логопедия может помочь абитуриентам, обучающимся в театральных университетах, развить языковые навыки, дыхание, голос, интонацию и фонетическое произношение. Зачастую логопедия необходима взрослым, которые хотят улучшить свои навыки общения или потеряли язык из-за травм головного мозга, инсультов В этих случаях используются специальные методы коррекции.
В настоящее время логопедические услуги предлагаются не только логопедическими центрами детского сада, поликлиники или школы, но и специализированными языковыми и медицинскими центрами. Раздел «Логопедия» на сайте «Красота и медицина» поможет вам найти квалифицированного логопеда в Москве для групповых или индивидуальных занятий (даже дома в удобное время) с детьми и взрослыми с нарушениями речи.