Description
Логопед - это специальный учитель, занимающийся коррекцией нарушений речи у детей и взрослых. В буквальном переводе с греческого «логопед» означает «учитель речи». В России логопеды являются коррекционными педагогами (дефектологами), в отличие от многих других стран, где логопед или логопед является медицинской специальностью. На текущем этапе наблюдается тенденция к разграничению различных областей речевой терапии - в клиниках и речевых центрах сегодня можно встретить специалистов по раннему развитию речи, zaikologów, aphaziologów, фонопедов. Кроме того, многие логопеды имеют дополнительную специализацию - олигофреник или нейропсихолог-педагог.
Additional facts
Считается, что логопед - исключительно детский специалист. Это мнение неверно. Логопедия может потребоваться как детям, так и взрослым. С профилактической целью нормально развивающегося ребенка рекомендуется показывать логопеда в возрасте 2-2,5 года, чтобы специалист по достоинству оценил темп и ход развития речи. Дальнейшие запланированные посещения обычно осуществляются через 4-5 лет, а до поступления в школу - через 6,5-7 лет. Незапланированная консультация логопеда необходима в следующих случаях:
• В первый год жизни. Если ребенок не ходит (через 2-3 месяца), не болтает (через 6-7 месяцев), то к году не начинает произноситься первые слова.
• На втором году жизни. Если ребенок не произносит журчащие (аморфные) слова, не понимает смысла адресуемой речи, не следует короткой речевой инструкции, к 2 годам не говорит с помощью фразы из двух слов.
• на третьем году жизни. Если есть отставание в развитии речи (плохое понимание перевернутой речи, незнание общих и обыденных слов, плохой словарный запас, неспособность запоминать сказки и короткие рифмы), речевой негативизм.
• в дошкольном возрасте. Если в речи возникает нерешительность, возникает общая путаница или обнищание речи, к 5-6 годам возникают нарушения произношения любых звуков (отсутствие, взаимозаменяемость, искажение - шепот, заусенец ), Подготовка ребенка к школа обязательна (обучение чтению, подготовка рук к письму).
• в зрелом возрасте. Если дефекты речи не были исправлены в детстве и мешают общению, профессиональной самореализации, карьерному росту, а также в случаях, когда произошел распад ранее сформированной речи (из-за болезни человек потерял способность говорить или понимать других).
Логопеды выступают в специализированных языковых центрах, клиниках и многопрофильных больницах, в которых есть отделения для нейрореабилитации и логпосты образовательных учреждений. При наличии проблем, перечисленных выше, педиатр или невролог может обратиться к логопеду, но самоотправление не исключено. Также необходимо иметь логопеда, подтверждающего лингвистический статус, если медицинская карта в форме 026 / v-2000 выдается до поступления в школу.
• Нарушения произношения. К этой группе речевых нарушений относятся дислалия (механическая и функциональная), дизартрия различной степени тяжести, ринолалия, а также дисфония и афония. Эти патологии сопровождаются дефектами «внешней» и знакомой речи - звуковой, интонационной, просодической, фонематической и делают речь невыразительной и неясной для других.
• Нарушения ритма и ритма. Ускорение или замедление речи, изменение ее гладкости и мелодии также негативно влияют на восприятие и понимание высказывания собеседника. Поэтому логопеды проводят коррекционные тренинги по заиканию у детей и взрослых, тахилалии, брадилалии, беспорядку.
• Нарушения внутренней речи. Это невозможность запрограммировать речевую операцию и ее последующую реализацию. Это может быть врожденное или раннее возникновение (сенсорная и моторная алалия) или приобретенное после завершения речевого формирования (различные формы афазии). Это одно из самых сложных расстройств в логопедии, поскольку оно этиологически связано с органическими поражениями головного мозга в результате воздействия на плод, родовых травм, инсультов, ЧМТ.
• Нарушения письма. Они относятся к конкретным нарушениям учебных навыков, которые развиваются на основе не устраненных FFN и OHP во времени. Включают дислексию, дисграфию, дисорфографию. Подлежит коррекции логопедии в начальной школе.
• Системные нарушения речи. Логопедическая поддержка необходима для детей с некоторыми врожденными аномалиями: расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха, церебральным параличом, синдромом Дауна, множественными нарушениями развития. В некоторых случаях (например, при тяжелых формах аутизма) максимально возможным исходом может быть не появление речи как таковой, а развитие альтернативного коммуникативного потенциала ребенка - способности выражать свои потребности с помощью жестов. или специальные карты.
• В первый год жизни. Если ребенок не ходит (через 2-3 месяца), не болтает (через 6-7 месяцев), то к году не начинает произноситься первые слова.
• На втором году жизни. Если ребенок не произносит журчащие (аморфные) слова, не понимает смысла адресуемой речи, не следует короткой речевой инструкции, к 2 годам не говорит с помощью фразы из двух слов.
• на третьем году жизни. Если есть отставание в развитии речи (плохое понимание перевернутой речи, незнание общих и обыденных слов, плохой словарный запас, неспособность запоминать сказки и короткие рифмы), речевой негативизм.
• в дошкольном возрасте. Если в речи возникает нерешительность, возникает общая путаница или обнищание речи, к 5-6 годам возникают нарушения произношения любых звуков (отсутствие, взаимозаменяемость, искажение - шепот, заусенец ), Подготовка ребенка к школа обязательна (обучение чтению, подготовка рук к письму).
• в зрелом возрасте. Если дефекты речи не были исправлены в детстве и мешают общению, профессиональной самореализации, карьерному росту, а также в случаях, когда произошел распад ранее сформированной речи (из-за болезни человек потерял способность говорить или понимать других).
Логопеды выступают в специализированных языковых центрах, клиниках и многопрофильных больницах, в которых есть отделения для нейрореабилитации и логпосты образовательных учреждений. При наличии проблем, перечисленных выше, педиатр или невролог может обратиться к логопеду, но самоотправление не исключено. Также необходимо иметь логопеда, подтверждающего лингвистический статус, если медицинская карта в форме 026 / v-2000 выдается до поступления в школу.
Чем занимается логопед.
Логопед организует коррекционные занятия по развитию речи и коррекции дефектов речи. Это очень популярный специалист: по самым скромным оценкам, около половины детей дошкольного возраста имеют слаборазвитую фонетическую или фонофоническую речь и нуждаются в систематической речевой терапии. Число детей с тяжелой речевой патологией (алалия, дизартрия, ONR) и сочетанными и комбинированными нарушениями значительно возросло. Основные патологии языка, с которыми должен иметь дело логопед, включают:• Нарушения произношения. К этой группе речевых нарушений относятся дислалия (механическая и функциональная), дизартрия различной степени тяжести, ринолалия, а также дисфония и афония. Эти патологии сопровождаются дефектами «внешней» и знакомой речи - звуковой, интонационной, просодической, фонематической и делают речь невыразительной и неясной для других.
• Нарушения ритма и ритма. Ускорение или замедление речи, изменение ее гладкости и мелодии также негативно влияют на восприятие и понимание высказывания собеседника. Поэтому логопеды проводят коррекционные тренинги по заиканию у детей и взрослых, тахилалии, брадилалии, беспорядку.
• Нарушения внутренней речи. Это невозможность запрограммировать речевую операцию и ее последующую реализацию. Это может быть врожденное или раннее возникновение (сенсорная и моторная алалия) или приобретенное после завершения речевого формирования (различные формы афазии). Это одно из самых сложных расстройств в логопедии, поскольку оно этиологически связано с органическими поражениями головного мозга в результате воздействия на плод, родовых травм, инсультов, ЧМТ.
• Нарушения письма. Они относятся к конкретным нарушениям учебных навыков, которые развиваются на основе не устраненных FFN и OHP во времени. Включают дислексию, дисграфию, дисорфографию. Подлежит коррекции логопедии в начальной школе.
• Системные нарушения речи. Логопедическая поддержка необходима для детей с некоторыми врожденными аномалиями: расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха, церебральным параличом, синдромом Дауна, множественными нарушениями развития. В некоторых случаях (например, при тяжелых формах аутизма) максимально возможным исходом может быть не появление речи как таковой, а развитие альтернативного коммуникативного потенциала ребенка - способности выражать свои потребности с помощью жестов. или специальные карты.
Preparation
Планируя встречу с логопедом, вы должны решить, где ее держать: в учреждении или дома. В некоторых ситуациях рекомендуется пригласить логопеда на дом (например, ребенка в возрасте до одного года, аутичного ребенка или пациента с ограниченной подвижностью). Если вы планируете посещение института, вам следует предоставить подходящее время для отдыха ребенка, и после последнего приема пищи будет не менее двух часов. Очень важно, чтобы на момент консультации ребенок не болел инфекционными заболеваниями, носовое дыхание было свободным, не было кашля и температуры. На приеме необходимо взять дневник развития ребенка, медицинские справки и направления. Вы можете взять свою любимую игрушку с собой, выучить стихотворение или сказку, чтобы ребенок чувствовал себя более комфортно. Последнее требование не является обязательным, поскольку опытный логопед сможет говорить даже о самом упрямом молчании.
The methodology of the study
Продолжительность консультации зависит от типа нарушения речи, возраста пациента, его соматического и психического состояния, цели поступления - диагностической или коррекционной. В типичных случаях развернутый речевой язык патолога длится один час. Однако, если пациент быстро устает или у него возникают проблемы со связью, консультация может быть сокращена до 30-40 минут, а часть обследования переносится на следующую встречу. Основные этапы диагностического приема логопеда включают в себя:
• Установите контакт. Во время первого визита речевой языковой патолог встречает ребенка и его родителей или взрослого пациента. Взаимное расположение и откровенность являются неотъемлемыми элементами успеха будущей работы. Установление доверительных отношений с ребенком помогает использовать моменты игры в процессе общения.
• Изучение истории и жалоб. Во время беседы с родителями логопед подробно изучает перинатальную историю ребенка (во время беременности и родов у матери, вес, рост ребенка, балл по шкале Апгар при рождении), раннее физическое и умственное развитие, прошлые заболевания. Особое внимание уделяется времени появления предречевых реакций, первым словам и фразам, языковой среде, в которой воспитывается ребенок. Уточняются цель визита и жалобы, рассматриваются медицинские документы и представленные медицинские заключения.
• Экспертиза артикуляционного аппарата. После предварительного разговора логопед приступает к рассмотрению речевой моторики. Он заключается в выполнении ряда артикуляционных упражнений, в ходе которых логопед оценивает силу, точность, громкость, переключаемость речевых движений. Обращается внимание на наличие слюноотделения, гиперкинезов, синкинезий, языковых отклонений, судорожных сокращений мышц, дисфагии. Осмотр ребенка должен проводиться в присутствии его законного представителя.
• Голосовая функция опроса. На этом этапе, с помощью визуального материала, логопед уточняет произношение звука, структуру слога, фонематический слух, словарный запас, грамматические представления, в то время как чтение и письмо формируются, - исследует эти навыки. Сложность представленного материала и ход расследования зависят от возраста, интеллектуальной безопасности пациента, типа предполагаемого нарушения. Логопед записывает всю информацию в специальный документ - голосовую карточку. По результатам экзамена делается речевое заключение о функции состояния слова.
• Составление плана корректирующих действий. Наконец, логопед информирует родителей или пациента об их результатах и обосновывает их результатами наблюдения. На основе полученных данных логопед предлагает план мер по исправлению положения и обсуждает с пациентом частоту еженедельных уроков и необходимость выполнения домашних заданий. Для достижения наилучшего эффекта коррекционной работы может потребоваться включить в курс исцеления артикуляцию и упражнения для пальцев, терапию суджоком, логопедический массаж, аппаратные техники (электростимуляция, сенсорная стимуляция ).
• Установите контакт. Во время первого визита речевой языковой патолог встречает ребенка и его родителей или взрослого пациента. Взаимное расположение и откровенность являются неотъемлемыми элементами успеха будущей работы. Установление доверительных отношений с ребенком помогает использовать моменты игры в процессе общения.
• Изучение истории и жалоб. Во время беседы с родителями логопед подробно изучает перинатальную историю ребенка (во время беременности и родов у матери, вес, рост ребенка, балл по шкале Апгар при рождении), раннее физическое и умственное развитие, прошлые заболевания. Особое внимание уделяется времени появления предречевых реакций, первым словам и фразам, языковой среде, в которой воспитывается ребенок. Уточняются цель визита и жалобы, рассматриваются медицинские документы и представленные медицинские заключения.
• Экспертиза артикуляционного аппарата. После предварительного разговора логопед приступает к рассмотрению речевой моторики. Он заключается в выполнении ряда артикуляционных упражнений, в ходе которых логопед оценивает силу, точность, громкость, переключаемость речевых движений. Обращается внимание на наличие слюноотделения, гиперкинезов, синкинезий, языковых отклонений, судорожных сокращений мышц, дисфагии. Осмотр ребенка должен проводиться в присутствии его законного представителя.
• Голосовая функция опроса. На этом этапе, с помощью визуального материала, логопед уточняет произношение звука, структуру слога, фонематический слух, словарный запас, грамматические представления, в то время как чтение и письмо формируются, - исследует эти навыки. Сложность представленного материала и ход расследования зависят от возраста, интеллектуальной безопасности пациента, типа предполагаемого нарушения. Логопед записывает всю информацию в специальный документ - голосовую карточку. По результатам экзамена делается речевое заключение о функции состояния слова.
• Составление плана корректирующих действий. Наконец, логопед информирует родителей или пациента об их результатах и обосновывает их результатами наблюдения. На основе полученных данных логопед предлагает план мер по исправлению положения и обсуждает с пациентом частоту еженедельных уроков и необходимость выполнения домашних заданий. Для достижения наилучшего эффекта коррекционной работы может потребоваться включить в курс исцеления артикуляцию и упражнения для пальцев, терапию суджоком, логопедический массаж, аппаратные техники (электростимуляция, сенсорная стимуляция ).
Item codes
Expand the detailed description...
Doctor's appointment
|
Few ratings |
«Очень хорошо» |
- Сабитова Гульшат Радифовна more ...
- Specializations: ЛогопедEdit
- Work experience 4 years•treats children
- Make an appointment read
- Clinic: МЦ НЭО на Сибирском тракте.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
rating: 4 [6]
|
«Очень хорошо» |
- Бреева Полина Александровна more ...
- Specializations: Логопед, ДефектологEdit
- Work experience 3 years•Doctor of the second category•treats children
- Make an appointment read
-
Clinic: Центр детской речевой неврологии и реабилитации НейроСпектр Беляево .
Address: Миклухо-Маклая, д.18/1 the map. Metro: Беляево, Калужская, Коньково, Ленинский проспект, Новоясеневская, Третьяковская, Юго-западная, Новопеределкино, Новаторская.
Today 08 May. | No reception. |
Mon. 13 May. | |
Mon. 20 May. |
Few ratings |
«Очень хорошо» |
- Махмудиярова Анна Сергеевна more ...
- Specializations: ЛогопедEdit
- Work experience 1 year
- Make an appointment read
- Clinic: Реацентр на Комсомольской.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
Few ratings |
«Превосходно» |
- Абросова Екатерина Валерьевна more ...
- Specializations: ЛогопедEdit
- Work experience 21 year•treats children
- Make an appointment read
- Clinic: МЦ Основа Дети На Комендантском проспекте.
Today 08 May. | No reception. |
Sat. 11 May. | |
Sat. 18 May. | |
Sat. 25 May. |
Few ratings |
«Очень хорошо» |
- Панченко Лилия Викторовна more ...
- Specializations: ЛогопедEdit
- Work experience 8 years•Doctor of the first category•treats children
- Make an appointment read
-
Клиника Гавриловых Реацентр .
Address: Хованская, д. 6 the map. Metro: ВДНХ.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
Few ratings |
«Превосходно» |
- Смирнова Ольга Леонидовна more ...
- Specializations: Логопед, ДефектологEdit
- Work experience 35 years•Doctor of the highest category•Docent•treats children
- Make an appointment read
- Clinic: В Новый День на Одоевского.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
rating: 4.1 [6]
|
«Очень хорошо» |
- Шумова Анастасия Артёмовна more ...
- Specializations: ЛогопедEdit
- Work experience 1 year•Doctor of the second category•treats children
- Make an appointment read
-
Clinic: Центр детской речевой неврологии и реабилитации НейроСпектр .
Address: Широкая, д. 3 кор. 3 the map. Metro: Алтуфьево, Бабушкинская, Ботанический сад, Владыкино, Медведково, Новослободская, Свиблово, Бульвар Рокоссовского.
Today 08 May. | |
Thu. 09 May. | |
Fri. 10 May. | |
Mon. 13 May. | |
Tue. 14 May. |
Few ratings |
«Превосходно» |
- Яроцкая Эльвира Казимировна more ...
- Specializations: ЛогопедEdit
- Work experience 34 years•Doctor of the highest category•treats children
- Make an appointment read
- Clinic: Бигмед в Химках.
Today 08 May. | |
Mon. 13 May. | |
Wed. 15 May. | |
Mon. 20 May. | |
Wed. 22 May. |
rating: 4.5 [13]
|
«Превосходно» |
- Савельева Татьяна Николаевна more ...
- Specializations: Логопед, ДефектологEdit
- Work experience 16 years•Doctor of the second category•treats children
- Make an appointment read
-
Clinic: Центр детской речевой неврологии и реабилитации НейроСпектр Беляево .
Address: Миклухо-Маклая, д.18/1 the map. Metro: Беляево, Калужская, Коньково, Ленинский проспект, Новоясеневская, Третьяковская, Юго-западная, Новопеределкино, Новаторская.
Today 08 May. | |
Thu. 09 May. | |
Fri. 10 May. | |
Sat. 11 May. | |
Wed. 15 May. | |
Thu. 16 May. | |
Fri. 17 May. | |
Sat. 18 May. |
Few ratings |
«Очень хорошо» |
- Шолина Елена Сергеевна more ...
- Specializations: ЛогопедEdit
- Work experience 10 years
- Make an appointment read
-
Clinic: Евромед на Кутузова .
Address: Кутузова, д. 50 the map.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
Few ratings |
«Очень хорошо» |
- Смирнова Анна Александровна more ...
- Specializations: ЛогопедEdit
- Work experience 6 years•treats children
- Make an appointment read
- Clinic: В Новый День на Одоевского.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |