Киберис использует Cookie для хранения данных и без них работать не может. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование сookies и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,
/ Медуслуги /

Консультация логопеда

Дерево медицинских услуг

    Содержание

  1. Описание
  2. Дополнительные факты
  3. Подготовка
  4. Методика проведения
  5. Номенклатурные коды
  6. Запись к врачу от 1000₽
Консультация логопеда

Описание

 Логопед - это специальный учитель, занимающийся коррекцией нарушений речи у детей и взрослых. В буквальном переводе с греческого «логопед» означает «учитель речи». В России логопеды являются коррекционными педагогами (дефектологами), в отличие от многих других стран, где логопед или логопед является медицинской специальностью. На текущем этапе наблюдается тенденция к разграничению различных областей речевой терапии - в клиниках и речевых центрах сегодня можно встретить специалистов по раннему развитию речи, zaikologów, aphaziologów, фонопедов. Кроме того, многие логопеды имеют дополнительную специализацию - олигофреник или нейропсихолог-педагог.

Дополнительные факты

 Считается, что логопед - исключительно детский специалист. Это мнение неверно. Логопедия может потребоваться как детям, так и взрослым. С профилактической целью нормально развивающегося ребенка рекомендуется показывать логопеда в возрасте 2-2,5 года, чтобы специалист по достоинству оценил темп и ход развития речи. Дальнейшие запланированные посещения обычно осуществляются через 4-5 лет, а до поступления в школу - через 6,5-7 лет. Незапланированная консультация логопеда необходима в следующих случаях:
 • В первый год жизни. Если ребенок не ходит (через 2–3 месяца), не болтает (через 6–7 месяцев), то к году не начинает произноситься первые слова.
 • На втором году жизни. Если ребенок не произносит журчащие (аморфные) слова, не понимает смысла адресуемой речи, не следует короткой речевой инструкции, к 2 годам не говорит с помощью фразы из двух слов.
 • на третьем году жизни. Если есть отставание в развитии речи (плохое понимание перевернутой речи, незнание общих и обыденных слов, плохой словарный запас, неспособность запоминать сказки и короткие рифмы), речевой негативизм.
 • в дошкольном возрасте. Если в речи возникает нерешительность, возникает общая путаница или обнищание речи, к 5-6 годам возникают нарушения произношения любых звуков (отсутствие, взаимозаменяемость, искажение - шепот, заусенец ), Подготовка ребенка к школа обязательна (обучение чтению, подготовка рук к письму).
 • в зрелом возрасте. Если дефекты речи не были исправлены в детстве и мешают общению, профессиональной самореализации, карьерному росту, а также в случаях, когда произошел распад ранее сформированной речи (из-за болезни человек потерял способность говорить или понимать других).
 Логопеды выступают в специализированных языковых центрах, клиниках и многопрофильных больницах, в которых есть отделения для нейрореабилитации и логпосты образовательных учреждений. При наличии проблем, перечисленных выше, педиатр или невролог может обратиться к логопеду, но самоотправление не исключено. Также необходимо иметь логопеда, подтверждающего лингвистический статус, если медицинская карта в форме 026 / v-2000 выдается до поступления в школу.

Чем занимается логопед.

 Логопед организует коррекционные занятия по развитию речи и коррекции дефектов речи. Это очень популярный специалист: по самым скромным оценкам, около половины детей дошкольного возраста имеют слаборазвитую фонетическую или фонофоническую речь и нуждаются в систематической речевой терапии. Число детей с тяжелой речевой патологией (алалия, дизартрия, ONR) и сочетанными и комбинированными нарушениями значительно возросло. Основные патологии языка, с которыми должен иметь дело логопед, включают:
 • Нарушения произношения. К этой группе речевых нарушений относятся дислалия (механическая и функциональная), дизартрия различной степени тяжести, ринолалия, а также дисфония и афония. Эти патологии сопровождаются дефектами «внешней» и знакомой речи - звуковой, интонационной, просодической, фонематической и делают речь невыразительной и неясной для других.
 • Нарушения ритма и ритма. Ускорение или замедление речи, изменение ее гладкости и мелодии также негативно влияют на восприятие и понимание высказывания собеседника. Поэтому логопеды проводят коррекционные тренинги по заиканию у детей и взрослых, тахилалии, брадилалии, беспорядку.
 • Нарушения внутренней речи. Это невозможность запрограммировать речевую операцию и ее последующую реализацию. Это может быть врожденное или раннее возникновение (сенсорная и моторная алалия) или приобретенное после завершения речевого формирования (различные формы афазии). Это одно из самых сложных расстройств в логопедии, поскольку оно этиологически связано с органическими поражениями головного мозга в результате воздействия на плод, родовых травм, инсультов, ЧМТ.
 • Нарушения письма. Они относятся к конкретным нарушениям учебных навыков, которые развиваются на основе не устраненных FFN и OHP во времени. Включают дислексию, дисграфию, дисорфографию. Подлежит коррекции логопедии в начальной школе.
 • Системные нарушения речи. Логопедическая поддержка необходима для детей с некоторыми врожденными аномалиями: расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха, церебральным параличом, синдромом Дауна, множественными нарушениями развития. В некоторых случаях (например, при тяжелых формах аутизма) максимально возможным исходом может быть не появление речи как таковой, а развитие альтернативного коммуникативного потенциала ребенка - способности выражать свои потребности с помощью жестов. Или специальные карты.

Подготовка

 Планируя встречу с логопедом, вы должны решить, где ее держать: в учреждении или дома. В некоторых ситуациях рекомендуется пригласить логопеда на дом (например, ребенка в возрасте до одного года, аутичного ребенка или пациента с ограниченной подвижностью). Если вы планируете посещение института, вам следует предоставить подходящее время для отдыха ребенка, и после последнего приема пищи будет не менее двух часов. Очень важно, чтобы на момент консультации ребенок не болел инфекционными заболеваниями, носовое дыхание было свободным, не было кашля и температуры. На приеме необходимо взять дневник развития ребенка, медицинские справки и направления. Вы можете взять свою любимую игрушку с собой, выучить стихотворение или сказку, чтобы ребенок чувствовал себя более комфортно. Последнее требование не является обязательным, поскольку опытный логопед сможет говорить даже о самом упрямом молчании.

Методика проведения

 Продолжительность консультации зависит от типа нарушения речи, возраста пациента, его соматического и психического состояния, цели поступления - диагностической или коррекционной. В типичных случаях развернутый речевой язык патолога длится один час. Однако, если пациент быстро устает или у него возникают проблемы со связью, консультация может быть сокращена до 30–40 минут, а часть обследования переносится на следующую встречу. Основные этапы диагностического приема логопеда включают в себя:
 • Установите контакт. Во время первого визита речевой языковой патолог встречает ребенка и его родителей или взрослого пациента. Взаимное расположение и откровенность являются неотъемлемыми элементами успеха будущей работы. Установление доверительных отношений с ребенком помогает использовать моменты игры в процессе общения.
 • Изучение истории и жалоб. Во время беседы с родителями логопед подробно изучает перинатальную историю ребенка (во время беременности и родов у матери, вес, рост ребенка, балл по шкале Апгар при рождении), раннее физическое и умственное развитие, прошлые заболевания. Особое внимание уделяется времени появления предречевых реакций, первым словам и фразам, языковой среде, в которой воспитывается ребенок. Уточняются цель визита и жалобы, рассматриваются медицинские документы и представленные медицинские заключения.
 • Экспертиза артикуляционного аппарата. После предварительного разговора логопед приступает к рассмотрению речевой моторики. Он заключается в выполнении ряда артикуляционных упражнений, в ходе которых логопед оценивает силу, точность, громкость, переключаемость речевых движений. Обращается внимание на наличие слюноотделения, гиперкинезов, синкинезий, языковых отклонений, судорожных сокращений мышц, дисфагии. Осмотр ребенка должен проводиться в присутствии его законного представителя.
 • Голосовая функция опроса. На этом этапе, с помощью визуального материала, логопед уточняет произношение звука, структуру слога, фонематический слух, словарный запас, грамматические представления, в то время как чтение и письмо формируются, - исследует эти навыки. Сложность представленного материала и ход расследования зависят от возраста, интеллектуальной безопасности пациента, типа предполагаемого нарушения. Логопед записывает всю информацию в специальный документ - голосовую карточку. По результатам экзамена делается речевое заключение о функции состояния слова.
 • Составление плана корректирующих действий. Наконец, логопед информирует родителей или пациента об их результатах и ​​обосновывает их результатами наблюдения. На основе полученных данных логопед предлагает план мер по исправлению положения и обсуждает с пациентом частоту еженедельных уроков и необходимость выполнения домашних заданий. Для достижения наилучшего эффекта коррекционной работы может потребоваться включить в курс исцеления артикуляцию и упражнения для пальцев, терапию суджоком, логопедический массаж, аппаратные техники (электростимуляция, сенсорная стимуляция ).

Номенклатурные коды

Раскрыть подробное описание...

Запись к врачу

 
 
Сортировка:
Всего: 68
Карташова Ольга Валерьевна
Мало оценок
«Превосходно»
У врача нет онлайн-расписания.
Оставьте заявку и оператор вам перезвонит
Пономарёва Мария Владимировна
Мало оценок
«Превосходно»
У врача нет онлайн-расписания.
Оставьте заявку и оператор вам перезвонит
Кирсанова Татьяна Николаевна
Мало оценок
«Очень хорошо»
  • Кирсанова Татьяна Николаевна подробнее...
  • Специализации: ЛогопедПравить
  • Стаж 18 лет•принимает детей
  • Записаться на прием
  • Клиника: Центр нейрофизиологии и реабилитации Здоровый ребенок Логотип «Центр нейрофизиологии и реабилитации Здоровый ребенок».
    Адрес: ул. Генерала Лизюкова, д. 24 на карте.
У врача нет онлайн-расписания.
Оставьте заявку и оператор вам перезвонит
Браудо Татьяна Евгеньевна
Мало оценок
«Потрясающе»
У врача нет онлайн-расписания.
Оставьте заявку и оператор вам перезвонит
Прохорова Надежда Олеговна
Мало оценок
«Очень хорошо»
У врача нет онлайн-расписания.
Оставьте заявку и оператор вам перезвонит
Куприенко Тарас Павлович
рейтинг: 4.6 [27]
«Превосходно»
Сегодня
07 Окт.
15:00
15:30
16:00
16:30
17:30
18:00
18:30
Вс.
09 Окт.
13:00
Ср.
12 Окт.
15:00
15:30
16:00
16:30
17:30
18:00
18:30
Пт.
14 Окт.
15:00
15:30
16:00
16:30
17:30
18:00
18:30
Вс.
16 Окт.
13:00
Ср.
19 Окт.
15:00
15:30
16:00
16:30
17:30
18:00
18:30
Матева Елена Михайловна
рейтинг: 4.2 [29]
«Очень хорошо»
Сегодня
07 Окт.
Нет приёма.
Чт.
13 Окт.
10:00
16:00
Чт.
20 Окт.
10:00
16:00
Абидова Гульнара Куватовна
Мало оценок
«Очень хорошо»
У врача нет онлайн-расписания.
Оставьте заявку и оператор вам перезвонит
Агафонова Алина Олеговна
рейтинг: 4.4 [30]
«Очень хорошо»
Сегодня
07 Окт.
11:00
Пн.
10 Окт.
10:00
Ср.
12 Окт.
09:00
Пт.
14 Окт.
09:00
11:00
Пн.
17 Окт.
10:00
Ср.
19 Окт.
09:00
Суворкина Евгения Григорьевна
Мало оценок
«Очень хорошо»
У врача нет онлайн-расписания.
Оставьте заявку и оператор вам перезвонит
Кремс Ольга Станиславовна
Мало оценок
«Очень хорошо»
Сегодня
07 Окт.
Нет приёма.
Сб.
08 Окт.
12:40
Сб.
15 Окт.
12:40
Сб.
22 Окт.
12:40

42a96bb5c8a2acfb07fc866444b97bf1
Модератор контента: Васин А.С.