Description
Логопед - это специальный учитель, занимающийся коррекцией нарушений речи у детей и взрослых. В буквальном переводе с греческого «логопед» означает «учитель речи». В России логопеды являются коррекционными педагогами (дефектологами), в отличие от многих других стран, где логопед или логопед является медицинской специальностью. На текущем этапе наблюдается тенденция к разграничению различных областей речевой терапии - в клиниках и речевых центрах сегодня можно встретить специалистов по раннему развитию речи, zaikologów, aphaziologów, фонопедов. Кроме того, многие логопеды имеют дополнительную специализацию - олигофреник или нейропсихолог-педагог.
Additional facts
Считается, что логопед - исключительно детский специалист. Это мнение неверно. Логопедия может потребоваться как детям, так и взрослым. С профилактической целью нормально развивающегося ребенка рекомендуется показывать логопеда в возрасте 2-2,5 года, чтобы специалист по достоинству оценил темп и ход развития речи. Дальнейшие запланированные посещения обычно осуществляются через 4-5 лет, а до поступления в школу - через 6,5-7 лет. Незапланированная консультация логопеда необходима в следующих случаях:
• В первый год жизни. Если ребенок не ходит (через 2-3 месяца), не болтает (через 6-7 месяцев), то к году не начинает произноситься первые слова.
• На втором году жизни. Если ребенок не произносит журчащие (аморфные) слова, не понимает смысла адресуемой речи, не следует короткой речевой инструкции, к 2 годам не говорит с помощью фразы из двух слов.
• на третьем году жизни. Если есть отставание в развитии речи (плохое понимание перевернутой речи, незнание общих и обыденных слов, плохой словарный запас, неспособность запоминать сказки и короткие рифмы), речевой негативизм.
• в дошкольном возрасте. Если в речи возникает нерешительность, возникает общая путаница или обнищание речи, к 5-6 годам возникают нарушения произношения любых звуков (отсутствие, взаимозаменяемость, искажение - шепот, заусенец ), Подготовка ребенка к школа обязательна (обучение чтению, подготовка рук к письму).
• в зрелом возрасте. Если дефекты речи не были исправлены в детстве и мешают общению, профессиональной самореализации, карьерному росту, а также в случаях, когда произошел распад ранее сформированной речи (из-за болезни человек потерял способность говорить или понимать других).
Логопеды выступают в специализированных языковых центрах, клиниках и многопрофильных больницах, в которых есть отделения для нейрореабилитации и логпосты образовательных учреждений. При наличии проблем, перечисленных выше, педиатр или невролог может обратиться к логопеду, но самоотправление не исключено. Также необходимо иметь логопеда, подтверждающего лингвистический статус, если медицинская карта в форме 026 / v-2000 выдается до поступления в школу.
• Нарушения произношения. К этой группе речевых нарушений относятся дислалия (механическая и функциональная), дизартрия различной степени тяжести, ринолалия, а также дисфония и афония. Эти патологии сопровождаются дефектами «внешней» и знакомой речи - звуковой, интонационной, просодической, фонематической и делают речь невыразительной и неясной для других.
• Нарушения ритма и ритма. Ускорение или замедление речи, изменение ее гладкости и мелодии также негативно влияют на восприятие и понимание высказывания собеседника. Поэтому логопеды проводят коррекционные тренинги по заиканию у детей и взрослых, тахилалии, брадилалии, беспорядку.
• Нарушения внутренней речи. Это невозможность запрограммировать речевую операцию и ее последующую реализацию. Это может быть врожденное или раннее возникновение (сенсорная и моторная алалия) или приобретенное после завершения речевого формирования (различные формы афазии). Это одно из самых сложных расстройств в логопедии, поскольку оно этиологически связано с органическими поражениями головного мозга в результате воздействия на плод, родовых травм, инсультов, ЧМТ.
• Нарушения письма. Они относятся к конкретным нарушениям учебных навыков, которые развиваются на основе не устраненных FFN и OHP во времени. Включают дислексию, дисграфию, дисорфографию. Подлежит коррекции логопедии в начальной школе.
• Системные нарушения речи. Логопедическая поддержка необходима для детей с некоторыми врожденными аномалиями: расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха, церебральным параличом, синдромом Дауна, множественными нарушениями развития. В некоторых случаях (например, при тяжелых формах аутизма) максимально возможным исходом может быть не появление речи как таковой, а развитие альтернативного коммуникативного потенциала ребенка - способности выражать свои потребности с помощью жестов. или специальные карты.
• В первый год жизни. Если ребенок не ходит (через 2-3 месяца), не болтает (через 6-7 месяцев), то к году не начинает произноситься первые слова.
• На втором году жизни. Если ребенок не произносит журчащие (аморфные) слова, не понимает смысла адресуемой речи, не следует короткой речевой инструкции, к 2 годам не говорит с помощью фразы из двух слов.
• на третьем году жизни. Если есть отставание в развитии речи (плохое понимание перевернутой речи, незнание общих и обыденных слов, плохой словарный запас, неспособность запоминать сказки и короткие рифмы), речевой негативизм.
• в дошкольном возрасте. Если в речи возникает нерешительность, возникает общая путаница или обнищание речи, к 5-6 годам возникают нарушения произношения любых звуков (отсутствие, взаимозаменяемость, искажение - шепот, заусенец ), Подготовка ребенка к школа обязательна (обучение чтению, подготовка рук к письму).
• в зрелом возрасте. Если дефекты речи не были исправлены в детстве и мешают общению, профессиональной самореализации, карьерному росту, а также в случаях, когда произошел распад ранее сформированной речи (из-за болезни человек потерял способность говорить или понимать других).
Логопеды выступают в специализированных языковых центрах, клиниках и многопрофильных больницах, в которых есть отделения для нейрореабилитации и логпосты образовательных учреждений. При наличии проблем, перечисленных выше, педиатр или невролог может обратиться к логопеду, но самоотправление не исключено. Также необходимо иметь логопеда, подтверждающего лингвистический статус, если медицинская карта в форме 026 / v-2000 выдается до поступления в школу.
Чем занимается логопед.
Логопед организует коррекционные занятия по развитию речи и коррекции дефектов речи. Это очень популярный специалист: по самым скромным оценкам, около половины детей дошкольного возраста имеют слаборазвитую фонетическую или фонофоническую речь и нуждаются в систематической речевой терапии. Число детей с тяжелой речевой патологией (алалия, дизартрия, ONR) и сочетанными и комбинированными нарушениями значительно возросло. Основные патологии языка, с которыми должен иметь дело логопед, включают:• Нарушения произношения. К этой группе речевых нарушений относятся дислалия (механическая и функциональная), дизартрия различной степени тяжести, ринолалия, а также дисфония и афония. Эти патологии сопровождаются дефектами «внешней» и знакомой речи - звуковой, интонационной, просодической, фонематической и делают речь невыразительной и неясной для других.
• Нарушения ритма и ритма. Ускорение или замедление речи, изменение ее гладкости и мелодии также негативно влияют на восприятие и понимание высказывания собеседника. Поэтому логопеды проводят коррекционные тренинги по заиканию у детей и взрослых, тахилалии, брадилалии, беспорядку.
• Нарушения внутренней речи. Это невозможность запрограммировать речевую операцию и ее последующую реализацию. Это может быть врожденное или раннее возникновение (сенсорная и моторная алалия) или приобретенное после завершения речевого формирования (различные формы афазии). Это одно из самых сложных расстройств в логопедии, поскольку оно этиологически связано с органическими поражениями головного мозга в результате воздействия на плод, родовых травм, инсультов, ЧМТ.
• Нарушения письма. Они относятся к конкретным нарушениям учебных навыков, которые развиваются на основе не устраненных FFN и OHP во времени. Включают дислексию, дисграфию, дисорфографию. Подлежит коррекции логопедии в начальной школе.
• Системные нарушения речи. Логопедическая поддержка необходима для детей с некоторыми врожденными аномалиями: расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха, церебральным параличом, синдромом Дауна, множественными нарушениями развития. В некоторых случаях (например, при тяжелых формах аутизма) максимально возможным исходом может быть не появление речи как таковой, а развитие альтернативного коммуникативного потенциала ребенка - способности выражать свои потребности с помощью жестов. или специальные карты.
Preparation
Планируя встречу с логопедом, вы должны решить, где ее держать: в учреждении или дома. В некоторых ситуациях рекомендуется пригласить логопеда на дом (например, ребенка в возрасте до одного года, аутичного ребенка или пациента с ограниченной подвижностью). Если вы планируете посещение института, вам следует предоставить подходящее время для отдыха ребенка, и после последнего приема пищи будет не менее двух часов. Очень важно, чтобы на момент консультации ребенок не болел инфекционными заболеваниями, носовое дыхание было свободным, не было кашля и температуры. На приеме необходимо взять дневник развития ребенка, медицинские справки и направления. Вы можете взять свою любимую игрушку с собой, выучить стихотворение или сказку, чтобы ребенок чувствовал себя более комфортно. Последнее требование не является обязательным, поскольку опытный логопед сможет говорить даже о самом упрямом молчании.
The methodology of the study
Продолжительность консультации зависит от типа нарушения речи, возраста пациента, его соматического и психического состояния, цели поступления - диагностической или коррекционной. В типичных случаях развернутый речевой язык патолога длится один час. Однако, если пациент быстро устает или у него возникают проблемы со связью, консультация может быть сокращена до 30-40 минут, а часть обследования переносится на следующую встречу. Основные этапы диагностического приема логопеда включают в себя:
• Установите контакт. Во время первого визита речевой языковой патолог встречает ребенка и его родителей или взрослого пациента. Взаимное расположение и откровенность являются неотъемлемыми элементами успеха будущей работы. Установление доверительных отношений с ребенком помогает использовать моменты игры в процессе общения.
• Изучение истории и жалоб. Во время беседы с родителями логопед подробно изучает перинатальную историю ребенка (во время беременности и родов у матери, вес, рост ребенка, балл по шкале Апгар при рождении), раннее физическое и умственное развитие, прошлые заболевания. Особое внимание уделяется времени появления предречевых реакций, первым словам и фразам, языковой среде, в которой воспитывается ребенок. Уточняются цель визита и жалобы, рассматриваются медицинские документы и представленные медицинские заключения.
• Экспертиза артикуляционного аппарата. После предварительного разговора логопед приступает к рассмотрению речевой моторики. Он заключается в выполнении ряда артикуляционных упражнений, в ходе которых логопед оценивает силу, точность, громкость, переключаемость речевых движений. Обращается внимание на наличие слюноотделения, гиперкинезов, синкинезий, языковых отклонений, судорожных сокращений мышц, дисфагии. Осмотр ребенка должен проводиться в присутствии его законного представителя.
• Голосовая функция опроса. На этом этапе, с помощью визуального материала, логопед уточняет произношение звука, структуру слога, фонематический слух, словарный запас, грамматические представления, в то время как чтение и письмо формируются, - исследует эти навыки. Сложность представленного материала и ход расследования зависят от возраста, интеллектуальной безопасности пациента, типа предполагаемого нарушения. Логопед записывает всю информацию в специальный документ - голосовую карточку. По результатам экзамена делается речевое заключение о функции состояния слова.
• Составление плана корректирующих действий. Наконец, логопед информирует родителей или пациента об их результатах и обосновывает их результатами наблюдения. На основе полученных данных логопед предлагает план мер по исправлению положения и обсуждает с пациентом частоту еженедельных уроков и необходимость выполнения домашних заданий. Для достижения наилучшего эффекта коррекционной работы может потребоваться включить в курс исцеления артикуляцию и упражнения для пальцев, терапию суджоком, логопедический массаж, аппаратные техники (электростимуляция, сенсорная стимуляция ).
• Установите контакт. Во время первого визита речевой языковой патолог встречает ребенка и его родителей или взрослого пациента. Взаимное расположение и откровенность являются неотъемлемыми элементами успеха будущей работы. Установление доверительных отношений с ребенком помогает использовать моменты игры в процессе общения.
• Изучение истории и жалоб. Во время беседы с родителями логопед подробно изучает перинатальную историю ребенка (во время беременности и родов у матери, вес, рост ребенка, балл по шкале Апгар при рождении), раннее физическое и умственное развитие, прошлые заболевания. Особое внимание уделяется времени появления предречевых реакций, первым словам и фразам, языковой среде, в которой воспитывается ребенок. Уточняются цель визита и жалобы, рассматриваются медицинские документы и представленные медицинские заключения.
• Экспертиза артикуляционного аппарата. После предварительного разговора логопед приступает к рассмотрению речевой моторики. Он заключается в выполнении ряда артикуляционных упражнений, в ходе которых логопед оценивает силу, точность, громкость, переключаемость речевых движений. Обращается внимание на наличие слюноотделения, гиперкинезов, синкинезий, языковых отклонений, судорожных сокращений мышц, дисфагии. Осмотр ребенка должен проводиться в присутствии его законного представителя.
• Голосовая функция опроса. На этом этапе, с помощью визуального материала, логопед уточняет произношение звука, структуру слога, фонематический слух, словарный запас, грамматические представления, в то время как чтение и письмо формируются, - исследует эти навыки. Сложность представленного материала и ход расследования зависят от возраста, интеллектуальной безопасности пациента, типа предполагаемого нарушения. Логопед записывает всю информацию в специальный документ - голосовую карточку. По результатам экзамена делается речевое заключение о функции состояния слова.
• Составление плана корректирующих действий. Наконец, логопед информирует родителей или пациента об их результатах и обосновывает их результатами наблюдения. На основе полученных данных логопед предлагает план мер по исправлению положения и обсуждает с пациентом частоту еженедельных уроков и необходимость выполнения домашних заданий. Для достижения наилучшего эффекта коррекционной работы может потребоваться включить в курс исцеления артикуляцию и упражнения для пальцев, терапию суджоком, логопедический массаж, аппаратные техники (электростимуляция, сенсорная стимуляция ).
Item codes
Expand the detailed description...
Appointment to the doctor
|
Few ratings |
«Очень хорошо» |
- Сабитова Гульшат Радифовна more...
- Specializations: ЛогопедEdit
- Work experience 4 years•treats children
- Make an appointment
- Clinic: МЦ НЭО на Сибирском тракте.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
rating: 4.5 [14]
|
«Превосходно» |
- Ильичева Алина Николаевна more...
- Specializations: Логопед, НейропсихологEdit
- Work experience 16 years•treats children
- Make an appointment
-
Clinic: Частный врач.
Address: Новослободская, д. 18 the map. Metro: Выставочная, Международная, Менделеевская, Фили, Деловой центр, Шелепиха.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
Few ratings |
«Превосходно» |
- Супрун Надежда Николаевна more...
- Specializations: Логопед, ДефектологEdit
- Work experience 17 years
- Make an appointment
-
Clinic: ЛабиринтМед.
Address: Вильского, д. 16 Г the map.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
rating: 4.4 [11]
|
«Превосходно» |
- Овчинникова Галина Леонидовна more...
- Specializations: ЛогопедEdit
- Work experience 36 years•Doctor of the highest category
- Make an appointment
-
Clinic: Частный врач.
Address: Охотный Ряд, д. 1 the map. Metro: Баррикадная, Кутузовская, Новые Черемушки, Охотный ряд, Пушкинская.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
Few ratings |
«Очень хорошо» |
- Галицына Елена Анатольевна more...
- Specializations: ЛогопедEdit
- Work experience 14 years•treats children
- Make an appointment
-
Clinic: DocBrain.
Address: Бабушкина, д. 220 the map.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
Few ratings |
«Превосходно» |
- Бугаева Татьяна Викторовна more...
- Specializations: Логопед, ДефектологEdit
- Work experience 24 years•treats children
- Make an appointment
- Clinic: Доктор Ост на Университетской набережной.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
Few ratings |
«Очень хорошо» |
- Олейникова Юлия Владиславовна more...
- Specializations: Психолог, ЛогопедEdit
- Work experience 12 years
- Make an appointment
-
Clinic: Здоровье и Материнство на Ключ-Камышенском Плато.
Address: Ключ-Камышенское Плато, д. 14/1 the map. Metro: Золотая Нива.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
Few ratings |
«Очень хорошо» |
- Ульянова Елена Владимировна more...
- Specializations: Логопед, ДефектологEdit
- Work experience 15 years•treats children
- Make an appointment
- Clinic: Premium Clinic в Химках.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
rating: 4.7 [9]
|
«Потрясающе» |
- Олейникова Елизавета Анатольевна more...
- Specializations: Невролог, УЗИ-специалист, ЛогопедEdit
- Work experience 21 year•treats children
- Make an appointment
- Clinic: Экастом на проспекте Победы.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
Few ratings |
«Очень хорошо» |
- Муравцова Марина Витальевна more...
- Specializations: Психолог, Логопед, ДефектологEdit
- Work experience 11 years
- Make an appointment
-
Clinic: Медицинский центр Саквояж здоровья .
Address: Московский проспект, д. 48А the map.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |
Few ratings |
«Очень хорошо» |
- Королева Марианна Борисовна more...
- Specializations: Психолог, Логопед, ДефектологEdit
- Work experience 22 years•Doctor of the highest category •treats children
- Make an appointment
-
Clinic: Медицинский центр Кемма.
Address: ул. Российская, д. 67 the map.
The doctor does not have an online schedule. Leave a request and the operator will call you back |