Description
Парафазия. Это симптом ряда неврологических и речевых расстройств, характеризующихся заменой звуков, букв, слогов и правильных слов другими, не соответствующими нормам и правилам языка. Встречается у пациентов с афазией, алалией и различными видами деменции. Замены могут быть буквальными, словесными, зеркальными. Парафазии выявляются как часть диагностики основного клинического синдрома. Коррекционная работа проводится по нескольким направлениям: минимизация последствий поражения головного мозга, коррекция нарушенных психических функций, реабилитация речи.
Classification
Термин «парафазия» происходит от двух греческих слов: «пара» - «о», «фаза» - «речь» и может интерпретироваться как «приблизительное высказывание». Суть расстройства заключается в замене части или всего слова другим, что искажает структуру и значение речевой единицы. Письменные замены называются абзацами, а чтение называется паралексией. В современной логопедии различают три типа парафаз:
• Буквальный (фонематический, буквенный) - неправильное использование определенных звуков, букв или слогов в слове (например, «дверь» вместо «зверь»). Буквальные замены вызваны нарушением моторного или сенсорного контроля над собственной речью. Типично для поражения лобных областей.
• Verbal (вербальный) - использовать вместо правильного слова неточное, но относительно семантически близкое, принадлежащее к той же категории (например, «вода» вместо «река»). Связаны со смысловыми и мнестическими нарушениями. Они возникают при поражении височно-теменных зон.
• Зеркальное отображение. Искажение структуры слова так, чтобы начало и конец произносились правильно, а в середине звуки или слоги менялись местами (например, «барт» вместо «брат»). Пациенты с этой формой парафазии имеют способность плавно и точно читать отраженные слова.
Парафазия не является самостоятельным нарушением, поэтому ее устранение напрямую зависит от терапии основного заболевания. Нейрореабилитация при черепно-мозговой травме состоит из дополнительных лекарств и лечения. Пациентам назначают курсы ноотропов, антигипоксантов, вазоактивных средств, противосудорожных средств. В период восстановления показаны физиотерапия, физиотерапия (транскраниальная микрополяризация, дарсоноценка, электромиостимуляция), механотерапия.
Речевая реабилитация, направленная на преодоление парафазии и других нарушений речи, проводится параллельно с предыдущими этапами. Его содержание зависит от строения речевого дефекта, в основном от нарушения двигательного или сенсорного компонента речи.
При нарушениях двигательного звена речевого акта задачами логопедической коррекции являются:
• преодоление артикуляционной апраксии: артикуляционная гимнастика; логопедический массаж; электростимуляция мышц ротовой полости;
• активация речевой деятельности (при алалии), растормаживание речи (при афазии);
• наращивание / обновление словарного запаса и развитие связной речи.
При парафазии, вызванной сенсорными нарушениями речи, работа направлена на:
• активация слухового гнозиса;
• развитие дифференцированного восприятия звуков речи;
• формирование понимания речи;
• тренировка слуховой речи и зрительной памяти.
• Буквальный (фонематический, буквенный) - неправильное использование определенных звуков, букв или слогов в слове (например, «дверь» вместо «зверь»). Буквальные замены вызваны нарушением моторного или сенсорного контроля над собственной речью. Типично для поражения лобных областей.
• Verbal (вербальный) - использовать вместо правильного слова неточное, но относительно семантически близкое, принадлежащее к той же категории (например, «вода» вместо «река»). Связаны со смысловыми и мнестическими нарушениями. Они возникают при поражении височно-теменных зон.
• Зеркальное отображение. Искажение структуры слова так, чтобы начало и конец произносились правильно, а в середине звуки или слоги менялись местами (например, «барт» вместо «брат»). Пациенты с этой формой парафазии имеют способность плавно и точно читать отраженные слова.
Парафазия не является самостоятельным нарушением, поэтому ее устранение напрямую зависит от терапии основного заболевания. Нейрореабилитация при черепно-мозговой травме состоит из дополнительных лекарств и лечения. Пациентам назначают курсы ноотропов, антигипоксантов, вазоактивных средств, противосудорожных средств. В период восстановления показаны физиотерапия, физиотерапия (транскраниальная микрополяризация, дарсоноценка, электромиостимуляция), механотерапия.
Речевая реабилитация, направленная на преодоление парафазии и других нарушений речи, проводится параллельно с предыдущими этапами. Его содержание зависит от строения речевого дефекта, в основном от нарушения двигательного или сенсорного компонента речи.
При нарушениях двигательного звена речевого акта задачами логопедической коррекции являются:
• преодоление артикуляционной апраксии: артикуляционная гимнастика; логопедический массаж; электростимуляция мышц ротовой полости;
• активация речевой деятельности (при алалии), растормаживание речи (при афазии);
• наращивание / обновление словарного запаса и развитие связной речи.
При парафазии, вызванной сенсорными нарушениями речи, работа направлена на:
• активация слухового гнозиса;
• развитие дифференцированного восприятия звуков речи;
• формирование понимания речи;
• тренировка слуховой речи и зрительной памяти.
Reasons
Алалия.
В речи алаликов встречаются как буквальные, так и словесные парафазии. В случае моторной алалии этот симптом основан на трудностях в поиске и изменении артикуляционной позы, проблемах в усвоении моторного паттерна слова и отсутствии лексического запаса. Речевая негативность (нежелание говорить) характерна. Все стадии языкового развития задерживаются и искажаются. Нарушается слоговая структура слова, не усваиваются грамматические категории, страдает словарный запас и связная речь. В самых сложных случаях слово остается на уровне звукоподражания, лепета, мимики и жестов.Появление парафазий при сенсорной алалии связано с неспособностью ребенка различать звуки речи на слух. Это приводит к их многочисленным заменам, сближению артикуляции, искажению звучного наполнения слова. Типичные проявления - персеверации, загрязнения, экологические повторения. Значение слова потеряно.
Алалия и связанные с ней симптомы вызваны врожденными или приобретенными поражениями (в довербальном периоде) речевых областей коры головного мозга. Факторами повреждения могут быть:
• внутриутробные инфекции;
• асфиксия при родах;
• родовая травма центральной нервной системы;
• нейроинфекции, перенесенные в раннем детстве.
• опухоли головного мозга и.
Diagnostics
Парафазии - это симптом речи, указывающий на наличие неврологического дефицита, поэтому вместе с логопедом пациент должен пройти обследование у невропатолога, нейропсихолога. Конкретный план и содержание диагностических шагов зависят от желаемой патологии. В большинстве случаев вам понадобятся:
• Неврологическое обследование. Он направлен на выявление этиофакторов, лежащих в основе речевых нарушений. Включает нейровизуализационные исследования мозга (МРТ, МРА сосудов головного мозга, ПЭТ-КТ), электрофизиологические (РЭГ, ЭЭГ) и инвазивные методы (люмбальная пункция).
• Нейропсихологическая диагностика. Он начинается с предварительной беседы, в ходе которой выясняются осознание ситуации, ориентация в окружающей среде, критичность самого состояния. Затем исследуются различные типы гнозиса и практики, состояние памяти и мышления, интеллектуальные процессы.
• Логопедический экзамен. Впечатляющий и выразительный уровень владения речью изучается у людей с алалией и афазией. Обращается внимание на состояние артикуляционной моторики, фонематических процессов, понимание вопросов и инструкций. Выявлено наличие парафазии и ее тип. Если до болезни пациент умел читать, считать и писать, то проверяется сохранение навыков.
Курсы логопедии.
• Неврологическое обследование. Он направлен на выявление этиофакторов, лежащих в основе речевых нарушений. Включает нейровизуализационные исследования мозга (МРТ, МРА сосудов головного мозга, ПЭТ-КТ), электрофизиологические (РЭГ, ЭЭГ) и инвазивные методы (люмбальная пункция).
• Нейропсихологическая диагностика. Он начинается с предварительной беседы, в ходе которой выясняются осознание ситуации, ориентация в окружающей среде, критичность самого состояния. Затем исследуются различные типы гнозиса и практики, состояние памяти и мышления, интеллектуальные процессы.
• Логопедический экзамен. Впечатляющий и выразительный уровень владения речью изучается у людей с алалией и афазией. Обращается внимание на состояние артикуляционной моторики, фонематических процессов, понимание вопросов и инструкций. Выявлено наличие парафазии и ее тип. Если до болезни пациент умел читать, считать и писать, то проверяется сохранение навыков.
Курсы логопедии.