Description
Логорея. Это специфическое нарушение речи, сопровождающееся неконтролируемой бессвязной речью. Бессмысленная, не регулируемая волей, многословность сочетается с ускоренным темпом речи. Симптом характерен для сенсорной алалии, акустико-гностической афазии, шизофрении, маниакального расстройства, слабоумия и Диагностика логореи проводится логопедами, психиатрами в рамках основного речевого или психического расстройства. В зависимости от причины неясности может быть проведена логопедическая коррекция или медикаментозное лечение.
Additional facts
Логорея.
Термин «логорея» (от греч. Logos» - слово и «rhoia» - поток) означает «словесный поток». Синонимы - полифазия, словесный салат, словесная окрошка, недержание речи. Иногда это понятие используется в смысле «праздной беседы». Болтовня используется для обозначения всех видов выступающих, выступающих, рекламных агентств, многословие которых имеет за собой коммерческий интерес (продать услугу, продукт и предоставить как можно больше информации за короткий период времени). В медицине возникает логорея при ряде патологических состояний, изучаемых логопедом и клинической психиатрией.Reasons
Речевое растормаживание, такое как «речевой салат», может наблюдаться как временное явление у некоторых психически здоровых людей. Итак, для людей, которые долгое время находились в изоляции (живущих вдали от других людей, заключенных, в одиночных камерах ), Существует своего рода логотип. Когда появляется собеседник, такие люди начинают быстро говорить, растеряться, переходить от одной мысли к другой, теряю логику рассказа.
Бессмысленная речь бывает у пьяных. Пьяный человек может долго говорить «ни о чем», часто повторяя себя, противореча самому себе, неадекватно реагируя на чужие слова.
Значение слова нестабильно, как и его форма. Язык бессмысленен и непонятен другим. Вербальная продукция дополняется мимическими и артикуляционными движениями. Его выступление не подвергается критике.
• Биполярное расстройство. Повышенная речевая активность - логорея - наблюдается у больных маниакальным психозом. Типичные симптомы: учащение речи, громкость речи, «скачки мыслей», спутанность сознания и бессвязность изложения. Язык пациента становится трудным для понимания окружающими.
• старческое слабоумие. Логорея возникает на ранних стадиях старческой деменции. Язык пациента живой, интонированный, с выразительными жестами и мимикой. Однако из-за исчерпания словарного запаса спонтанная речь становится бессвязной, с большим количеством стереотипов и вербальных парафазий. Пациент быстро теряет схему разговора и переключается с одной темы на другую.
• Фронтальный синдром. Повышенная речевая продукция наблюдается у пациентов с синдромом необузданности. Пациент не может контролировать спонтанную речь и застревает на предыдущих фрагментах высказывания. Устная речь полна клише, стереотипов и эхолальных повторов.
Бессмысленная речь бывает у пьяных. Пьяный человек может долго говорить «ни о чем», часто повторяя себя, противореча самому себе, неадекватно реагируя на чужие слова.
Акустико-гностическая афазия.
Пациент с сенсорной формой афазии много говорит, но не понимает. Языковая продукция производит впечатление бессмысленного потока слов, несвязанных предложений. В то же время язык не имеет трудностей в артикуляции и хорошо озвучен. Это замешательство происходит из-за нарушения слухового внимания и контроля. Слова теряют свой постоянный смысл. Пациент не понимает значения звучащего языка: ни своего, ни окружающих.Значение слова нестабильно, как и его форма. Язык бессмысленен и непонятен другим. Вербальная продукция дополняется мимическими и артикуляционными движениями. Его выступление не подвергается критике.
• Биполярное расстройство. Повышенная речевая активность - логорея - наблюдается у больных маниакальным психозом. Типичные симптомы: учащение речи, громкость речи, «скачки мыслей», спутанность сознания и бессвязность изложения. Язык пациента становится трудным для понимания окружающими.
• старческое слабоумие. Логорея возникает на ранних стадиях старческой деменции. Язык пациента живой, интонированный, с выразительными жестами и мимикой. Однако из-за исчерпания словарного запаса спонтанная речь становится бессвязной, с большим количеством стереотипов и вербальных парафазий. Пациент быстро теряет схему разговора и переключается с одной темы на другую.
• Фронтальный синдром. Повышенная речевая продукция наблюдается у пациентов с синдромом необузданности. Пациент не может контролировать спонтанную речь и застревает на предыдущих фрагментах высказывания. Устная речь полна клише, стереотипов и эхолальных повторов.
Diagnostics
Логорея обнаруживается как часть диагностики основного неврологического или психиатрического синдрома. С учетом заболевания пациенту может потребоваться консультация невролога, психиатра, логопеда, нейропсихолога. Назначенные методы диагностики:
• Клинико-анамнестическое обследование. Его проводят врачи-специалисты в рамках первоначального приема. Выявляются жалобы и причины заболевания, анализируются симптомы. Оценивается психическое состояние пациента. На основании полученных данных выделяют основной синдром.
• Инструментальная диагностика. Он необходим при органических поражениях головного мозга, а также для дифференциальной диагностики неврологических и психических расстройств. Назначили МРТ головного мозга, ЭЭГ, эхоэнцефалографию.
• Логопедический экзамен. Необходим пациентам с логореей при алалии, афазии. Оценивается языковой статус: выразительный и выразительный язык, фонематические процессы, состояние письменной речи, счет. При афазии важно изучать автоматизированный и неавтоматизированный язык и понимать его лексические и грамматические структуры.
• Нейропсихологические тесты. Исследуются различные типы гнозиса (слуховой, зрительный, соматосенсорный), практики (устный, цифровой, конструктивный, символический). С помощью наблюдений, специальных тестов, весов и анкет исследуются особенности поведения, мышления, внимания и когнитивные функции пациента.
• Клинико-анамнестическое обследование. Его проводят врачи-специалисты в рамках первоначального приема. Выявляются жалобы и причины заболевания, анализируются симптомы. Оценивается психическое состояние пациента. На основании полученных данных выделяют основной синдром.
• Инструментальная диагностика. Он необходим при органических поражениях головного мозга, а также для дифференциальной диагностики неврологических и психических расстройств. Назначили МРТ головного мозга, ЭЭГ, эхоэнцефалографию.
• Логопедический экзамен. Необходим пациентам с логореей при алалии, афазии. Оценивается языковой статус: выразительный и выразительный язык, фонематические процессы, состояние письменной речи, счет. При афазии важно изучать автоматизированный и неавтоматизированный язык и понимать его лексические и грамматические структуры.
• Нейропсихологические тесты. Исследуются различные типы гнозиса (слуховой, зрительный, соматосенсорный), практики (устный, цифровой, конструктивный, символический). С помощью наблюдений, специальных тестов, весов и анкет исследуются особенности поведения, мышления, внимания и когнитивные функции пациента.
Treatment
Цель логопедии с логорией - развить слуховое восприятие и понимание обращенной речи. При этом важно использовать все исправные анализаторы. При сенсорной алалии реализуются следующие направления корректирующих действий:
• различение звуков, отличных от речи: звук воды, шелест бумаги, звон металла, звук игрушек и музыкальных инструментов;
• различение и различение звуков речи;
• создание связи между звуковым образом слова и конкретным предметом или явлением;
• развитие понимания устных инструкций;
• развитие слухового контроля собственной речи;
• обучение грамоте.
Показаны занятия с нейропсихологом. В своей работе специалисты используют методы сенсорной интеграции: песочная терапия, ароматерапия, лепка из пластилина и глины, сенсорные игрушки, занятия в сенсорной комнате и Полезны фитбольная гимнастика, вибромассаж.
Речевая реабилитация пациентов с сенсорной афазией проводится на фоне фармакотерапии (ноотропы, нейрометаболиты). С пациентами работают клинические психологи и инструкторы ЛФК. Логотерапия фокусируется на:
• Запрещение использования непродуктивных языковых логотипов;
• активация слухового внимания и контроля;
• восстановление смыслового значения слова;
• Дифференцированное восприятие звуков речи на основе артикуляционных и графических символов.
Когда понимание разговорной речи улучшается, неконтролируемая речевая активность пациента снижается, и логории преодолеваются.
Коррекция акустико-гностической афазии.
Целью терапии является стабилизация или замедление прогрессирования патологического процесса. Основной метод - пожизненная медикаментозная терапия. При различных формах деменции назначают ингибиторы ацетилхолинэстеразы и антагонисты NMDA, при биполярных расстройствах - нормотимию, СИОЗС.
Основное лечение шизофрении - нейролептики. В период ремиссии увязаны меры социальной реабилитации: когнитивный тренинг, тренинг социальных навыков, консультирование членов семьи.
• различение звуков, отличных от речи: звук воды, шелест бумаги, звон металла, звук игрушек и музыкальных инструментов;
• различение и различение звуков речи;
• создание связи между звуковым образом слова и конкретным предметом или явлением;
• развитие понимания устных инструкций;
• развитие слухового контроля собственной речи;
• обучение грамоте.
Показаны занятия с нейропсихологом. В своей работе специалисты используют методы сенсорной интеграции: песочная терапия, ароматерапия, лепка из пластилина и глины, сенсорные игрушки, занятия в сенсорной комнате и Полезны фитбольная гимнастика, вибромассаж.
Речевая реабилитация пациентов с сенсорной афазией проводится на фоне фармакотерапии (ноотропы, нейрометаболиты). С пациентами работают клинические психологи и инструкторы ЛФК. Логотерапия фокусируется на:
• Запрещение использования непродуктивных языковых логотипов;
• активация слухового внимания и контроля;
• восстановление смыслового значения слова;
• Дифференцированное восприятие звуков речи на основе артикуляционных и графических символов.
Когда понимание разговорной речи улучшается, неконтролируемая речевая активность пациента снижается, и логории преодолеваются.
Коррекция акустико-гностической афазии.
Целью терапии является стабилизация или замедление прогрессирования патологического процесса. Основной метод - пожизненная медикаментозная терапия. При различных формах деменции назначают ингибиторы ацетилхолинэстеразы и антагонисты NMDA, при биполярных расстройствах - нормотимию, СИОЗС.
Основное лечение шизофрении - нейролептики. В период ремиссии увязаны меры социальной реабилитации: когнитивный тренинг, тренинг социальных навыков, консультирование членов семьи.