By continuing to use the site, you allow the use of Cookies and agree to the privacy policy.
.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,

Stutters in speech

Add
Medications used: More... hide
 
No drugs found
  1. Description
  2. Classification
  3. Reasons
  4. Diagnostics
  5. Treatment
Stutters in speech

Description

 Заикающаяся речь. Это непреднамеренные остановки речи, а не судорожного или судорожного характера. Они могут иметь физиологическое происхождение, признак языковых, неврологических и психологических расстройств. Проявляется спотыканием, повторением звуков, слогов и комбинаций звуков, прерывающих произнесение. Вам поставят диагноз по данным неврологического, логопедического, психологического обследования. Терапия включает в себя создание спокойных условий в семье и коллективе, а также соблюдение языкового режима. В логопатологии проводятся логопедические курсы и лечебные мероприятия (массаж, психотерапия, FTL, лекарственная коррекция).

Classification

 В зависимости от патогенетической основы заикание в речи может иметь судорожный и неконвульсивный механизм возникновения:
 • судорожная нерешительность (речевые судороги). Типичное проявление заикания. По форме они бывают клоническими и тоническими, по месту образования - артикуляционными, голосовыми, дыхательными, смешанными;
 • бессудорожное спотыкание. Включает физиологические итерации, беспорядочный камень, тахиллию.
Stutters in speech

Reasons

 Возникновение заикания в речи может быть связано с дисфункциональной речевой средой: быстрым темпом родительской речи, подражанием друзьям или родственникам, которые заикаются. В некоторых случаях колебания возникают вторично, на фоне различных недугов:
 • задержка умственного развития;
 • неврологические заболевания: нейроинфекции, поражения ЦНС, болезнь Паркинсона, хорея, псевдобульбарный синдром;
 • психические расстройства: олигофрения, биполярное расстройство.

Возрастные несовершенства речи.

 Повторения звуковых комплексов и слов наблюдаются у значительного числа детей в возрасте 3-5 лет. Это период активного развития связного произношения, совершенствования лексических и грамматических категорий.
 Словарный запас накапливается быстрыми темпами, на ребенка падает большой поток сенсорной информации. При этом речевые возможности ребенка еще достаточно ограничены, психические функции находятся в процессе формирования, а работа артикуляционного аппарата несовершенна. На этом фоне развиваются физиологические заикания (итерации).
 «Заглушка» на определенные звуки чаще возникает у детей с соматически ослабленным, с диагнозом СДВГ, наследственностью отягощенных заиканием. Заикание в речи ребенка может быть спровоцировано сильным эмоциональным потрясением: ссоры родителей, перевод в другой детский сад, смена места жительства. Чаще всего они возникают в межсезонье, могут сохраняться несколько недель или месяцев, исчезать и снова появляться.
 Заикание не носит судорожный характер, возникает в любом месте слова и предложения (чаще в словах со сложной слоговой структурой, соединением согласных, сложными предложениями). Дети многократно повторяют звуки и их комбинации, переставляют слоги, спотыкаются при произнесении фразы. Часто говорят на вдохе, из-за чего речь прерывается. Сами дети не замечают своего дефекта речи, относятся к нему спокойно.
 Обычно физиологическое заикание проходит без дальнейшего вмешательства по мере улучшения вокальных навыков и развития HMF. Достаточно обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, правильную разговорную среду. Однако при стойкой фиксации неверного речевого стереотипа неконвульсивное заикание может перерасти в судорожное заикание.

Diagnostics

 Появление заикания речи - повод немедленно обратиться за консультацией к логопеду. Чем раньше будет установлена ​​их причина и природа, тем эффективнее будет лечебный и общеукрепляющий эффект. Диагностика состоит из трех блоков:
 • Логопедическое обследование. Он охватывает обучение устной речи, ее темпо-ритмическую и интонационно-мелодическую организацию. Определяется вид колебаний, условия их возникновения. Оцениваются особенности голоса и дыхания. Задача логопедической диагностики - отличить неконвульсивное заикание от заикания.
 • Неврологический осмотр. Консультация невролога включает в себя осмотр анамнеза, выявление психоневрологических нарушений и факторов, вызвавших появление заикания в речи пациента. Для исключения патологии головного мозга назначают инструментальные методики: ЭЭГ, ЭхоЭГ, церебральную магнитно-резонансную томографию.
 • Психологическая экспертиза. Осуществляется анализ HMF: внимание, память, мышление. На этом этапе диагностики обращают внимание на состояние общей и ручной моторики, различных видов практики, гнозиса. Анализируются личностные особенности пациента, его реакция на свой дефект, наличие боязни речи.
Stutters in speech

Treatment

 Показан пациентам с эмоциональным заиканием в речи, заиканием, тахиллялией, полтерном. Данное направление коррекционной работы позволяет снизить фиксацию на дефекте речи, устранить логофобию, освоить новые механизмы саморегуляции и расширить коммуникативные навыки. Основные методы психокоррекционной работы - сеансы психотерапии и гипноза, коммуникативный тренинг, аутогенный тренинг.
 С учетом первопричин речевого заикания проводятся занятия по развитию речи, коррекции заикания, тахиллярному переходу и Логотерапия направлена ​​на выработку нового стереотипа речи, ее закрепление во всех ситуациях общения. В работе используются следующие методы и приемы:
 • Артикуляционная гимнастика. Упражнения помогают укрепить мышцы речевого аппарата, снять чрезмерное напряжение мышц при фонации, сделать движения в суставах точнее и сформировать необходимую кинестезию. Используются упражнения для мышц языка, губ, неба и мышц лица. Вокальная гимнастика способствует развитию вокальной силы, просодических компонентов.
 • Дыхательные упражнения. Правильное речевое дыхание - залог свободной и беглой речи. Во время тренировки определяется дыхание нижних ребер диафрагмы. Овладение техникой речевого дыхания позволяет без запинки и пауз произносить фразы разной длины.
 • Темп логопедии. Логоритмические упражнения помогают нормализовать темп и ритм речи, синхронизировать дыхание и артикуляцию, развивать общие двигательные навыки. Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Для отработки ритма используются марши, хлопки в ладоши, прыжки.
 • Занятия с использованием ИКТ. Компьютерные технологии широко используются в сложных работах для преодоления заикания. Они основаны на эффекте биологической обратной связи, помогают улучшить качество и усилить эмоциональную окраску речи, устранить заикание.

Режим.

 Если заикание в языке ребенка носит физиологический характер, то необходимо организовать оптимальный общий и языковой режим: обеспечить полноценный сон днем ​​и ночью, увеличить время прогулок на свежем воздухе. Важно временно ограничить поток новой информации, чтобы свести к минимуму просмотр телевизора, компьютерные игры и посещение общественных мероприятий. При голосовом общении необходимо соблюдать следующие рекомендации:
 • Не сосредотачивайте внимание ребенка на колебаниях и не просите его повторить слово еще раз.
 • Говорите с ребенком спокойно, мягко, немного медленнее, чем обычно;
 • Используйте короткие предложения, простые слова;
 • Пение, изучение стихов, соответствующих возрасту, с постукиванием по ритму или маршем.
 • иглоукалывание;
 • Физиотерапия.
42a96bb5c8a2acfb07fc866444b97bf1
Available only when using PRO account
Content moderator: Vasin A. S.


  1. Kiberis is NOT an online store and does NOT purchase, store, sell or deliver drugs. The resource acts only as an intermediary between you and the manufacturer of drugs or pharmacy points, which carry out the delivery.
  2. On Kiberis there are descriptions of drugs, some of which are intended only for doctors. This information cannot be used by patients to make decisions about the use of drugs, their cancellation or correction of dosages.
  3. Nothing in the information provided should be interpreted as a call to use these drugs.
  4. No claims can be made to Kiberis regarding any damage or harm incurred as a result of the use of the information posted on the site.