Description
Макрография (мегалография). Именно почерк отличается крупной графикой. В макрографии буквы и цифры имеют высоту более 1 поэтому на странице может поместиться не более 10-20 слов. Встречается в структуре неврологических синдромов (мозжечковая атаксия, церебральный глиоматоз), нарушений зрения и психики (микропсия), нарушений письма (оптическая дисграфия). Больному с макрографией показано психоневрологическое, офтальмологическое, логопедическое обследование. При выборе тактики лечения учитывается синдром свинца, проводится медикаментозное лечение, курсы психотерапии и логопеда.
Reasons
Овладение письмом.
На начальном этапе обучения письму все дети пишут слишком большими буквами, не обращайте внимания на линию и поля на странице. Элементы непропорциональны друг другу, различаются по высоте и длине, имеют разный наклон. Иногда бывает слишком сильное давление, тремор рук. Эти особенности письма у старших дошкольников объясняются недостаточным обучением зрительно-моторной координации, сильным функциональным напряжением, быстрой утомляемостью при письме.Однако заглавные буквы в начальном периоде обучения письму не являются признаком патологии. По мере тренировки руки почерк становится более плавным и уверенным, ученик учится соотносить размер букв с границами строк. Если тенденция к написанию больших графических элементов сохраняется и становится постоянной, необходимо искать первопричину макрографии.
• рассеянный склероз;
• опухоли головного мозга, включая глиому головного мозга;
• гидроцефалия;
• генетические заболевания: наследственная атаксия Пьера-Мари, семейная атаксия Фридрейха и ;
Состояние речи выявляет специфическую дизартрию мозжечка, для которой, прежде всего, характерно нарушение устной речи. Речь становится прерывистой («обрезанной»), непропорциональной, иногда больной кричит отдельными звуками. Письмо раскрывает явления макрографии: крупный и нечеткий почерк, увеличение букв, затруднение правильного соединения элементов.
Diagnostics
Наряду с микропсией необходимо провести комплекс диагностических мероприятий, направленных на выявление центрального механизма изменения почерка. Больного должен осмотреть невролог, офтальмолог. При необходимости проводится психолого-педагогическое обследование (консультация нейропсихолога, логопеда). Основные этапы диагностики:
• Неврологический. Предназначен для обнаружения поражения в головном мозге и выявления нарушений мозжечка. Атаксия обычно выявляется во время тестов на координацию (палец-нос и пятка-колено). Для установления морфологического субстрата мозжечковой атаксии проводят МРТ головного мозга и МРА сосудов мозжечка. Для некоторых нозологий информативными являются ЭЭГ, транскраниальное УЗИ, вестибулометрия, электронистагмография.
• Офтальмологический. При исследовании функции зрительного анализатора внимание уделяется оценке состояния фона, выявлению аномалий рефракции. Дегенерация желтого пятна диагностируется при офтальмоскопии, флуоресцентной ангиографии и ОКТ сетчатки. Для исключения ошибок рефракции проводят визометрию, биомикроскопию, рефрактометрию и исследование аккомодации.
• Нейропсихологический. При аутизме используются диагностические анкеты, проводятся тесты для оценки когнитивных функций (шкала Векслера, шкалы адаптивного поведения), языкового развития. Для подтверждения нарушений восприятия используются методы наблюдения, исследования, психологические тесты.
• Логотерапия. Для выявления макрографии необходимо проанализировать письменные работы взрослых студентов или пациентов. Обратите внимание на размер букв, наличие в письме конкретных ошибок. Изучается формирование мелкой моторики, графомоторной координации, зрительно-пространственного гнозиса.
Исправление почерка.
• Неврологический. Предназначен для обнаружения поражения в головном мозге и выявления нарушений мозжечка. Атаксия обычно выявляется во время тестов на координацию (палец-нос и пятка-колено). Для установления морфологического субстрата мозжечковой атаксии проводят МРТ головного мозга и МРА сосудов мозжечка. Для некоторых нозологий информативными являются ЭЭГ, транскраниальное УЗИ, вестибулометрия, электронистагмография.
• Офтальмологический. При исследовании функции зрительного анализатора внимание уделяется оценке состояния фона, выявлению аномалий рефракции. Дегенерация желтого пятна диагностируется при офтальмоскопии, флуоресцентной ангиографии и ОКТ сетчатки. Для исключения ошибок рефракции проводят визометрию, биомикроскопию, рефрактометрию и исследование аккомодации.
• Нейропсихологический. При аутизме используются диагностические анкеты, проводятся тесты для оценки когнитивных функций (шкала Векслера, шкалы адаптивного поведения), языкового развития. Для подтверждения нарушений восприятия используются методы наблюдения, исследования, психологические тесты.
• Логотерапия. Для выявления макрографии необходимо проанализировать письменные работы взрослых студентов или пациентов. Обратите внимание на размер букв, наличие в письме конкретных ошибок. Изучается формирование мелкой моторики, графомоторной координации, зрительно-пространственного гнозиса.
Исправление почерка.
Treatment
При заболеваниях, сопровождающихся мозжечковой атаксией, основой лечения является фармакотерапия (ноотропы, витамины, метаболические препараты, антикоагулянты и ). Для укрепления мышц и нормализации координации движений большое значение имеет двигательная реабилитация: лечебная физкультура, механотерапия, трудотерапия.
Применяется комплексный подход к лечению дегенерации желтого пятна, включая лекарственную терапию (витамины, антиоксиданты, пептидные биорегуляторы), интравитреальные инъекции ингибиторов ангиогенеза, лазерную коагуляцию сетчатки и удаление эпиретинальной мембраны. В случае макрографии из-за аномалий рефракции выбирается коррекция окуляра или проводится рефракционная операция с использованием техники LASIK.
Пациентам с аутизмом рекомендуется когнитивно-поведенческая терапия, обучение навыкам самообслуживания и социальному взаимодействию. Психотерапевтическое лечение показано также людям с синдромом дереализации. Эффективны методы психоанализа, гештальт-терапии и поведенческой терапии.
Занятия логопедом необходимы детям с оптической дисграфией, КИА, пациентам после инсульта, у которых записывается макрография. Ребенка или взрослого учат держать линию, писать буквы одного размера, высотой около 5 К основным направлениям работы относятся разработка или восстановление:
• зрительная память и восприятие. Запоминать форму и цвет предметов, количество и последовательность букв;
• пространственные представления. Ориентация в окружающем пространстве, схема самого тела, разграничение понятий «лево-право»;
• мелкая моторика рук. Лепка, вырезка из бумаги, рисование, сбор пазлов и ;
• двигательные навыки. Обводите, растушевывайте, раскрашивайте и рисуйте формы, пишите на бумаге.
• буквенный гнозис. Распознавание «шумных» образов букв, выделение похожих графических символов, воспроизведение букв по памяти.
Основной упор во время лечения направлен на устранение причин основного заболевания, повлекшего за собой изменение почерка в виде макрографии. Иногда по мере улучшения соматического статуса почерк приобретает такой же вид.
Применяется комплексный подход к лечению дегенерации желтого пятна, включая лекарственную терапию (витамины, антиоксиданты, пептидные биорегуляторы), интравитреальные инъекции ингибиторов ангиогенеза, лазерную коагуляцию сетчатки и удаление эпиретинальной мембраны. В случае макрографии из-за аномалий рефракции выбирается коррекция окуляра или проводится рефракционная операция с использованием техники LASIK.
Пациентам с аутизмом рекомендуется когнитивно-поведенческая терапия, обучение навыкам самообслуживания и социальному взаимодействию. Психотерапевтическое лечение показано также людям с синдромом дереализации. Эффективны методы психоанализа, гештальт-терапии и поведенческой терапии.
Занятия логопедом необходимы детям с оптической дисграфией, КИА, пациентам после инсульта, у которых записывается макрография. Ребенка или взрослого учат держать линию, писать буквы одного размера, высотой около 5 К основным направлениям работы относятся разработка или восстановление:
• зрительная память и восприятие. Запоминать форму и цвет предметов, количество и последовательность букв;
• пространственные представления. Ориентация в окружающем пространстве, схема самого тела, разграничение понятий «лево-право»;
• мелкая моторика рук. Лепка, вырезка из бумаги, рисование, сбор пазлов и ;
• двигательные навыки. Обводите, растушевывайте, раскрашивайте и рисуйте формы, пишите на бумаге.
• буквенный гнозис. Распознавание «шумных» образов букв, выделение похожих графических символов, воспроизведение букв по памяти.
Лечение.
Макрография является следствием основного неврологического, офтальмологического, нейропсихологического синдрома, поэтому его коррекция не является самоцелью и не проводится изолированно. Тем более что устранение мегалографии не всегда возможно. Итак, при прогрессирующих заболеваниях мозга на далеко зашедших стадиях происходит полный распад письменной речи.Основной упор во время лечения направлен на устранение причин основного заболевания, повлекшего за собой изменение почерка в виде макрографии. Иногда по мере улучшения соматического статуса почерк приобретает такой же вид.