Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование сookies и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,

Моббинг в школе

ДобавьАналогиСравни
Используемые препараты: Ещё... скрыть
Препаратов не найдено
  1. Описание
  2. Дополнительные факты
  3. Причины
  4. Патогенез
  5. Классификация
  6. Клиническая картина
  7. Возможные осложнения
  8. Диагностика
  9. Список литературы
  10. Похожие заболевания

Другие названия и синонимы

Mobbing at school.
Моббинг в школе

Описание

 Это тип отношений между детьми, при котором существует группа агрессоров, которые систематически и преднамеренно преследуют жертву с целью морального, психологического и физического исключения из класса, из школы. Поведение «мобберов» включает в себя упреки, оскорбления, оскорбления, публичные насмешки, сплетни, клевету, шантаж, воровство, различные формы физического насилия, удары, которые унижают ребенка тяжелыми ударами, которые вредны для здоровья. Диагноз ставится путем наблюдения, беседы, сбора документальной информации. Чтобы устранить моббинг, организованы классные часы, тренинг, направленный на исправление поведения группы.

Дополнительные факты

 Термин «моббинг» пришёл в науку с английского языка, слово «моб» переводится как толпа. Первоначально, это активно использовалось биологами, чтобы описать групповую деятельность животных, нападающих на одинокого агрессора-хищника или представителя его собственного вида, отличного от остальных. Запугивание в людях - это психологическое и физическое преследование человека из группы. Встречается среди детей, взрослых, во всех группах с классической структурой, где есть лидер, активисты, артисты. В школе этот тип поведения наиболее распространен и детально изучен. Согласно статистике, примерно 44% учащихся средних школ и 27% учащихся средних школ подвергаются преследованиям.

Устранение моббинга в школе.

 Коррекционная работа с подростками осуществляется усилиями психологов, родителей и педагогов. Для повышения эффективности мер основной этап направлен на установление продуктивных отношений, основанных на ответственности, включая возможность наказания. При необходимости жертвы издевательств получают консультации и сеансы психотерапии. Общие методы решения проблемы:
 • Тренинги для учителей. Педагоги получают образовательную и практическую помощь в освоении поведенческих стратегий с преследуемыми студентами и агрессорами. Психолог рассказывает о механизмах запугивания, его причинах, проявлениях. Подчеркивается важность безразличного отношения учителей, их дружелюбного отношения ко всем детям, без выделения изгоев, неудачников или фаворитов.
 • Передача ответственности злоумышленникам. Для того, чтобы изменить восприятие молодыми людьми власти, их временно переводят в обязанности учителей, педагогов и сотрудников администрации школы. Руководителю и активным исполнителям поручено проводить занятия и встречи студентов по различным темам, помогать секретарю или бухгалтеру с документацией, а также помогать помощнику компьютерного класса переустановить программное обеспечение. После таких мер молодые люди понимают тщетность издевательств.
 • Укрепление правил, наказаний. Важной мерой по предотвращению издевательств является создание и поддержание правил поведения в школе и применение предписанных мер наказания. Все положения должны быть задокументированы, четко и ясно сформулированы и предоставлены каждому студенту. Если правила не соблюдаются, важно выполнить наказание, тогда подростки поймут связь между своими действиями и обязанностями.
 • Родительский совет. Психологическое консультирование предоставляется родителям вождя, жертве и артистам. Психолог объясняет важность установления доверительных отношений с ребенком, обучает методам, которые позволяют вам открыто общаться с детьми (например, обсудить ситуацию с третьей стороной, как если бы это произошло с «Только один знакомый»). Жертва нуждается в повышенной поддержке, чувстве собственного достоинства и уверенности, у лидера - переориентация деятельности на полезные вещи, обучение технике управления эмоциями, снижение стресса. Исполнители должны быть уверены, что они свободны и независимы, могут действовать без указаний от «начальника».
Моббинг в школе

Причины

 Формальной основой издевательств может быть любая черта студента, которая отличает его от других - успех в школе, ношение очков, дорогой телефон, сосредоточенность на учебе, внешние различия (избыточный вес, худой, высокий), принадлежность к более высокому статусу или семейная дисфункция, другая национальность или религия. Причины моббинга и его распространения в школах:
 • Без образования. Желание найти причину направить гнев на другого человека часто возникает при недостаточном участии родителей и педагогов, которые не учили толерантности или управлению эмоциями. Собственный пример взрослых - неуважение, притеснение отдельных членов семьи или школьного класса - также становится основой для развития моббинга.
 • Недостатки организации школьной жизни. Причины - безразличное отношение учителей к продолжающемуся преследованию, их агрессия (словесная, физическая) по отношению к бедным ученикам и выбор «избранных». Явления моббинга чаще всего наблюдаются во многих классах, с частыми заменами со стороны классного учителя и плохой организацией внеклассных занятий.
 • Негативный опыт злоумышленников. Унижение человека группой основывается на низкой самооценке активистов и лидера, на их неспособности разрешать конфликты. Агрессивные действия часто вовлекают детей с опытом в роли виктимизации.
 • Развитие интернет-технологий. Общение подростков по сети может усилить групповое давление на жертву-подростка. Преследование в цифровом пространстве называется кибермобингом. Включает в себя различные виды унижений с помощью SMS, чата, комментариев, публикации фотографий, видео.
 • Популяризация насилия. Фильмы и реалити-шоу развивают идею конкуренции, относительной снисходительности и безнаказанности открытого проявления агрессии. Сцены преследования жертв подпитывают негативные эмоции подростков, реализуемые во взаимоотношениях со сверстниками.

Патогенез

 Механизм запугивания объясняется в терминах социальной психологии. По его мнению, школьный класс рассматривается как организованная группа со стабильной структурой, в которой есть лидер, артисты и участники, которые занимают нейтральную позицию. Преследование инициируется лидером, исходя из его личных качеств - небезопасности, чувства неполноценности, потребности во власти, признания «подчиненным». Основные действия по отношению к жертве осуществляются переводчиками (сетчатками), которые находятся под влиянием эмоционального состояния, идеологии лидера, действуют в соответствии со своими представлениями о добре и зле, дружбе и враждебности. Студенты, которые не являются частью иерархии, остаются нейтральными или участвуют в ситуационных издевательствах. Эти дети могут быть вовлечены в защиту ребенка учителями и родителями. Лидер обычно действует незаметно, направляет художников, но не проявляет агрессии к жертве.

Классификация

 В более широком определении, школьная толпа - это психологическое угнетение группой учащихся одного ребенка или учителя. Согласно этой точке зрения, издевательства подразделяются по ориентации и остаются внутри класса или включают систему отношений учителя и ученика. Моббинг между учениками может быть горизонтальным, когда одноклассник становится жертвой, и вертикальным, когда на ребенка нападают. Этот тип поведения называется боссом. По природе проявления угнетение является открытым (тремор, насмешка, обзывание) и скрытым (сплетня, эмоциональная изоляция). Основными этапами развития этого типа поведения являются:
 Идея моббинга рождается на основе эмоционального напряжения в группе. Зачастую стартовым фактором является период сдачи экзаменов, смена учителя, увеличение академической нагрузки и отсутствие интересных школьных занятий.
 Лидер ищет жертву. Выбор зависит от случайных факторов (внешний вид, успеваемость, социальный статус) или от личной неприязни к ученику.
 Начинается необоснованный обыск, провоцирующий жертву на конфликт. Затем появляется открытая агрессия группы.
 • Социальная изоляция. Жертва психологически исключена из участия в досуге, в совместных образовательных процессах. Они не общаются с ней во время перерывов.
 • Смена школы / класса. Не в силах нести настроение группы, ребенок просит родителей перевести его в параллельный класс или в другую школу. Этого шага можно избежать путем своевременного психолого-педагогического вмешательства.

Клиническая картина

 По характеристикам проявлений выделяется около 45 видов издевательств. В школе наиболее распространены словесные формы воздействия на жертву: насмешки, поиск гнид, атрибуция, насмешки, клевета. В чате в Интернете организована «атака» с негативными, непристойными комментариями, публичным унижением и провокацией конфликтов. Речь подвергается в основном девушкам. Заявления направлены на то, чтобы унизить и обидеть чувства студента. Проявление нападений возмездия, обиды и слез воспринимается группой Моберн как сигнал к успеху действий.
 Другая форма запугивания - физическая агрессия. Это можно сделать тайно, с помощью «случайных» ударов и открыто, с помощью ударов ногами. Более характерным для мальчиков и жертв становится все более слабым физически. Основная цель скрытых влияний - запугивать, поддерживать напряженность. С помощью открытой демонстрации силы нападавшие стремятся публично унизить ребенка, выставляя его побежденным, беззащитным. Сцены сражения записываются подростками на камеры мобильных устройств, а ухмыляющиеся записи обсуждаются в интернет-пространстве. Серьезные травмы встречаются реже, обычно из-за неспособности нарушителей оценить силу удара, контролировать гнев.
 Психологическое преследование проявляется в необходимости изоляции, бойкота. Пострадавший приговорен к одиночеству, что приводит к депрессии, депрессии. Классическим примером является исключение студента из группы, потому что он не желает действовать в соответствии с требованиями лидера. В то же время ожидаемые меры заранее запланированы как унизительное достоинство - принести еду, вытереть обувь «лидера», нести за собой тяжелую сумку. При организованном бойкоте ребенка они не должны открыто входить в класс во время перерыва, они не должны находиться поблизости, их отвергают. Девочки дерзко встают и тихо переезжают в другое место, чтобы продолжить разговор.
 Ассоциированные симптомы: Агрессивность. Беспокойство.

Возможные осложнения

 Эмоциональное насилие, которое проявляется прямо или косвенно, всегда связано с травмой. В зависимости от психической устойчивости жертвы и наличия поддержки дети выходят из ситуации запугивания с меньшими или большими потерями. Но всегда есть травмы, как если бы «дразнилки» ребенка не смотрели в глаза взрослому. Притесненные дети, как правило, испытывают эмоциональное и физическое насилие в результате своих собственных проступков или желания выделиться под давлением большинства. Возникает чувство вины, чувство ответственности за проявления агрессивности окружающих. Ребенок закрывается, становится неуверенным, уязвимым, беспомощным, никому не рассказывает о проблемах, постепенно начинает испытывать депрессию. Есть мысли о самоубийстве, немотивированной агрессии, фобиях, одержимости местью преступникам.

Диагностика

 Выявление случаев запугивания - непростая задача для родителей, учителей, школьных психологов. Запуганный ребенок не хочет говорить о трудностях в отношениях с другими детьми. Косвенными признаками патологических взаимоотношений являются снижение успеваемости в школе и плохое самочувствие - частые простуды, обострение хронических заболеваний. Основные методы диагностики для издевательств включают в себя:
 Школьные учителя и психологи отмечают особенности поведения ребенка, проявления недоброжелательности, агрессии, отсутствия друзей. Такие дети часто остаются в классе во время перерывов, сидят в одиночестве за партами и в школьной столовой и не приходят на развлекательные мероприятия. Можно определить лидера, несколько активных парней, периодически «нападающих» на жертву.
 Чтобы ребенок имел объективные данные о характере и частоте преследований со стороны группы учащихся, необходимо вести дневниковые записи о взаимоотношениях в классе. Полученные данные определенным образом подтверждают наличие моббинга, позволяют выделить его с искаженным восприятием жертвы, выявить лидера, объяснить причины конфликта во время открытой конфронтации.
 Методика предназначена для изучения межличностных неформальных отношений стабильной группы: нравится, не нравится, включение, изоляция членов. На основании окончательных данных делаются выводы о сплоченности класса, наличии изолированных детей, групп и лидеров, соответствии официального актива (старшего, его заместителей) реальному.

Список литературы

 1. Моббинг, или психологическое насилие в школьном коллективе;: Методический материал/ Ларченко Н.А. 2015.
 2. Жестокость подростков. Моббинг в школе/ Бондарева Е.Н., Сорокопудова Ю.В., Морозова А.И. Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. 2014 - №1(4).
 3. Моббинг в образовательной среде/ Щипанова Д.Е. Сборник научных трудов SWORLD. 2013. Т.23, №4.
 4. Как остановить травлю в школе. Психология моббинга/ Руланн Э. 2012.

Похожие заболевания

42a96bb5c8a2acfb07fc866444b97bf1
Доступно только при использовании PRO аккаунта
Модератор контента: Васин А.С.